← Логистика, грузы

"Алтайвагон" в 2017 году сократил чистый убыток в 7,5 раза, увеличив выручку почти вдвое

АО "Алтайвагон" (входит в ХК "СДС-Маш" группы СДС) по итогам 2017 года получило 348,6 млн рублей чистого убытка против 2 млрд 598,2 млн рублей убытка годом ранее, следует из материалов аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

Таким образом, вагонзавод сократил убыток в 7,5 раза. При этом выручка предприятия выросла почти вдвое: с 9 млрд 937,9 млн рублей в 2016 году до 18 млрд 464 млн рублей в прошлом году.

Кроме того, "Алтайвагон" получил почти 432,2 млн рублей прибыли от продаж, тогда как годом ранее имел убыток от продаж в сумме 1 млрд 139,7 млн рублей.

Одновременно компания увеличила управленческие и коммерческие расходы на 8,4% (до 1 млрд 192,2 млн рублей) и на 41,9% (до 205,6 млн рублей) соответственно.

Ранее генеральный директор предприятия Дмитрий Медведев в интервью "Интерфаксу" сообщал, что в 2017 году завод удвоил объемы производства, выпустив 7 тыс. грузовых вагонов. Также, по его словам, филиал "Алтайвагона" в Рубцовске почти в 1,5 раза увеличил выпуск стального вагонного литья - до 52,7 тыс. тонн.

А генеральный директор ХК "СДС-Маш" Александр Мирошник в марте заявлял журналистам, что в 2018 году алтайский вагонзавод рассчитывает получить чистую прибыль в размере 350 млн рублей.

"План этого года сверстан с прибылью 350 млн рублей", - сказал А.Мирошник.

Улучшение финрезультатов связано с конъюнктурой рынка, зависящей от запросов логистических компаний.

"Стоимость вагона определяется суточной арендной ставкой на него. Два года назад она была 400 рублей, сегодня она 1,9 тыс. рублей. От этой ставки рассматривается окупаемость вагона", - отмечал А.Мирошник.

По его словам, когда ставка составляла 400 рублей, то окупаемость купленного вагона превышала 30 лет при сроке службы вагона 22 года. А сейчас срок окупаемости сократился до 10 лет, и логистическим компаниям стало выгодно приобретать подвижной состав, нежели арендовать.

Глава "СДС-Маша" также отмечал, что "Алтайвагон" в текущем году ставит задачу "выпустить 10 тыс. вагонов при производственной мощности завода в 9 тыс.". Это станет возможным благодаря внедрению рационализаторских предложений.

"Алтайвагон" выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.