← Логистика, грузы

«Яндекс» и Сбербанк начали продавать еду через маркетплейс «Беру»

«Яндекс» и Сбербанк начали продавать продукты питания через торговую площадку «Беру», запущенную совместным предприятием компании и банка. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Яндекс.Маркета».

По началу через торговую площадку «Беру» можно будет купить лишь продукты с длительным сроком годности, в том числе растительное масло, хлопья, чай, кофе, шоколад, напитки от Nestle, Mondelez, Mars, Jacobs, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и других производителей. К концу года платформа рассчитывает увеличить число продуктовых позиций до 15 000.

Сбербанк и «Яндекс» подписали обязывающее соглашение о создании предприятия электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета» в декабре 2017 г. Согласно договоренностям Сбербанк купил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд руб. (около $500 млн). На момент сделки партнеры оценивали все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии.

В апреле 2018 г. «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия. Стороны анонсировали создание маркетплейса под названием «Беру», который пока работает в тестовом режиме. Бета-версия маркетплейса была запущена в мае. Директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев в сентябре отмечал, что название маркетплейса окончательно пока не определено.

Васильев уточнял, что полноценный запуск платформы запланирован на октябрь. Топ-менеджер «Яндекс.Маркета» подчеркивал, что торговая площадка не будет ориентироваться на товары из Китая, а уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Кроме того, много сильных игроков, производящих качественный товар и не выходящих с ним в Россию, есть на локальных рынках – именно на них и будет сделан акцент, говорил он. Сейчас через платформу можно купить электронику, компьютерную и бытовую технику, товары для дома и дачи, детские товары и товары для животных.