ПАО "КАМАЗ" планирует завершить 2018 год без убытков и не ожидает роста рынка в 2019 году, говорится в корпоративной газете компании "Вести КАМАЗа".
"При всей очевидности непростого для "КАМАЗа" уходящего года, на фоне снижения продаж все же прогнозируется, что убытков удастся избежать. При этом компания несет очень большую инвестиционную нагрузку, связанную, прежде всего, с подготовкой производства к выпуску автомобилей поколения К5", - говорится в газете со ссылкой на заместителя гендиректора ПАО "КАМАЗ" - финансового директора Андрея Максимова.
Речь идет о предполагаемых результатах группы по МСФО, уточнили "Интерфаксу" в компании.
"В наступающем году мы не ждем роста рынка, наверняка будет присутствовать такая вещь, как отложенный спрос. ... Самым сложным месяцем традиционно обещает быть январь. Хорошо, что вступаем в новый год не с большим складом", - сообщил гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин в интервью, также опубликованном в газете.
По его словам, завершая крупные контракты с корпоративными клиентами, компания не прекращает работу в этом направлении. "Список определен, думаю, удастся сформировать портфель заказов. Интересной была встреча с "Почтой России", внимание к нашей технике проявляют компании, занятые в сфере утилизации мусора", - отметил С.Когогин.
Как сообщалось, чистая прибыль "КАМАЗа" по МСФО в 1-м полугодии 2018 года выросла в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 1,6 млрд рублей, выручка увеличилась на 25%, превысив 78 млрд рублей. Бизнес-план на 2018 год предполагал получение чистой прибыли по МСФО в 2018 году на уровне 1,6 млрд рублей, выручки - 171,3 млрд рублей.
Чистый убыток ПАО "КАМАЗ" в январе-сентябре 2018 года по РСБУ составил 288 млн рублей против 2,979 млрд рублей чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. В числе факторов, повлиявших на показатель прибыльности, компания называла вступившие в силу требования экологического класса евро-5 для грузовиков, а соответственно, рост себестоимости из-за установки более дорогих систем; рост цен на металлы (в том числе на графитированные электроды в конце 2017 года), материалы и покупные комплектующие, в том числе импортные, в связи с ростом курса валют; увеличение расходов по процентам, вследствие размещения облигаций для финансирования инвестиционного проекта "Развитие модельного ряда и модернизация производственных мощностей для его производства".
В январе-сентябре 2018 года компания сократила реализацию на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 23,691 тыс. автомобилей, в частности, за 9 месяцев на рынке России компания продала 21,525 тыс. грузовых автомобилей (меньше на 1,5%), экспорт составил 2,166 тыс. автомобилей и сборочных комплектов деталей (снижение на 29,1%).
Бизнес-план на 2018 год предполагал реализацию 43,1 тыс. автомобилей, из них 37 тыс. - в России, 6,1 тыс. - на рынках зарубежных стран. С.Когогин в октябре говорил, что компания намерена выполнить бизнес-план на 2018 год, однако видит сложности во втором полугодии в связи с падением спроса.
Также "КАМАЗ" отмечал, что российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в третьем квартале упал на 10%. "Первый квартал демонстрировал рост на 35%, второй квартал - рост на 15%, в 3-м квартале наблюдается падение на 10%", - отмечал представитель "КАМАЗа", подчеркнув, что компания адаптирует производство под ситуацию на рынке, "чтобы не работать на склад".