На базе Технологического института Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) стартует проект поиска возобновляемого топлива для двигателей внутреннего сгорания. Программа исследований будет работать под патронажем правительства Германии и с участием добывающих и перерабатывающих компаний, в частности, с привлечением немецкой перерабатывающей компании MiRO (Mineraloelraffinerie Oberrhein). Название проекта говорящее ― reFuels или Re-thinking Fuels. Переосмысленное топливо.
В правительстве Германии понимают, что на одних электрокарах далеко не уедешь. Существуют проблемы как с ёмкостью аккумуляторов электромобилей, что ограничивает пробег и влечёт за собой длительную зарядку для следующего пробега, так и проблемы с выработкой электроэнергии для растущего парка электромобилей. В то же время есть устойчивое понимание вреда, которое несёт экологии и человеку дальнейшее использование ископаемого топлива с массивными выбросами диоксида углерода в атмосферу. Так, в Германии личный и общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания вносит до 20 % в выбросы CO2 в стране. Проект reFuels призван найти компромисс между снижением вредных выбросов в процессе сгорания топлива и продолжением использования двигателей внутреннего сгорания.
На базе института KIT будут исследоваться две стратегии по получению возобновляемого экологически чистого топлива. Во-первых, это пилотная биожидкостная (bioliq) линия на базе института по получению высококачественного топлива из биологически чистых материалов и отходов, например, таких как солома. Во-вторых, кластер Energy Lab 2.0 ― исследовательские площадки по всему миру, на которых проводятся испытания технологий и процессов для получения и использования электрической, термальной и химической энергии. На этих площадках с помощью газовых турбин, получения энергии из метана и электролиза воды учёные производят экологически чистые компоненты для изготовления дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. Совместными усилиями властей и учёных когда-нибудь удастся найти доступную по себестоимости альтернативу бензину из нефти. И чем быстрее это произойдёт, тем будет лучше.