← Топливо, масла и автохимия

Старейшую бензоколонку Москвы собираются перенести во двор жилого дома. Местные жители против

Министерство культуры и Федеральная служба охраны договорились перенести «Кремлевскую АЗС», построенную в 1930-х годах, с Волхонки во двор жилого дома на Кремлевской набережной.

Под единственную и старейшую действующую бензоколонку в пределах Бульварного кольца, которая признана объектом культурного наследия, уже вырубили деревья. Проект «технической зоны спецтранспорта ФСО России» стоимостью почти 17 миллионов рублей в 10 метрах от жилого дома не согласовывали с жильцами. Заказчиком работ выступает Пушкинский музей.

Жители дома категорически против заправки, рассказала «МБХ медиа» муниципальный депутат района Хамовники Александра Парушина. Сейчас во дворе пытаются начать работы по исследованию грунта, так как он находится в водоохранной зоне.

Политик Сергей Митрохин обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой пересмотреть планы Пушкинского музея. Он указал на ряд нарушений, связанных со строительством служебной заправки. Например, перенос бензоколонки нельзя назвать «просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельностью» или «условием для туристской деятельности», как написано в уставе музея. Митрохин также подчеркнул, что двор находится в водоохранной зоне.

Против выступали и специалисты по архитектуре. Никита Иноземцев из «Архнадзора» говорил, что бензоколонку нельзя переносить, так как она — единственный существующий элемент нереализованного Дворца Советов, который должны были возвести на месте взорванного храма Христа Спасителя в 30-е годы. Авторство типового проекта приписывают Алексею Душкину, который создал в том числе станцию метро «Кропоткинская».

Первые предложения о переносе и сносе «Кремлевской АЗС» появились еще в 2008 году, когда Пушкинский музей решили превратить в музейный городок к его столетию.

Позже архитектор Норман Фостер разработал проект музейного городка, согласно которому прилегающие к музею здания должны были стать частью комплекса. Вместо бензоколонки он предлагал построить здание в виде пятилистника с выставочным центром и научной аудиторией. Однако в итоге от этой идеи отказались.

В 2016 году руководство Пушкинского музея заверило, что постройку сохранят, но не будут использовать по назначению. Заправку планировали превратить в билетный офис музея и информационный центр.