Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" сократит персонал и законсервирует часть своих Ан-124-100 "Руслан" в связи со спадом рынка грузовых авиаперевозок, сообщили в компании.
За счет сокращений и консервации невостребованной техники компания собирается подготовиться к нормализации и восстановлению спроса на ее услуги. Сейчас перевозчик эксплуатирует восемь Ан-124 "Руслан", сколько из них компания законсервирует, не уточняется.
До 2016 года украинское ГП "Антонов" (разработчик самолетов) и "Волга-Днепр" эксплуатировали общий парк "Русланов" через совместное предприятие, но потом украинская сторона из СП вышла. Летом 2019 года суд в Киеве арестовал "Русланы" "Волга-Днепра" и запретил их эксплуатацию после того, как российская компания продлила их летную годность в обход разработчика.
Тем временем "Волга-Днепр" модернизировала часть Ан-124. В частности, перевозчик получил от Росавиации сертификат летной годности на модификацию Ан-124-100 грузоподъемностью до 150 тонн вместо обычных 120 тонн. Ряд модификаций, по информации компании, также должен позволить ей использовать "Русланы" в Европе и Северной Америке.
Группа "Волга-Днепр" ранее заявила, что в первом полугодии грузооборот входящих в нее авиакомпаний AirBrigeCargo (ABC), "Волга-Днепр" и "Атран", сократился на 6%, до 2,586 млрд ткм, что ниже ожиданий и бюджетных показателей на 20%. Падение показателя перевозчик связал с сокращением мирового рынка грузовых перевозок и операционными проблемами. Вернуться к прибыли компания обещала в 2019 году за счет реструктуризации.
В СМИ сообщалось о задержках зарплат в компании, что связывали с санкциями, из-за которых НАТО отказалось от заказов на перевозки, и компания потеряла миллионы евро. Негативный эффект имел разрыв партнерства с "Антоновым" и проблемы с правом использовать "Русланы".