← Коммерческий транспорт

«Даймлер КАМАЗ Рус» начинает продажи новых грузовиков Fuso через Авито и Юлу

Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус», которое, помимо грузовых Мерседесов, собирает в Набережных Челнах и продает маленькие грузовики Fuso Canter, объявило о новой торговой политике марки Fuso. Она прекращает в России реализацию грузовиков через дилеров и переходит к прямым продажам — как это делает, скажем, Volvo Trucks. Если в прошлом году дилеры работали с Fuso по схеме «3S» (sales, service, spare parts, «продажи, сервис, запчасти»), то теперь большинство из них превратится в «2S»: в стране у марки будет порядка 40 сервисов, два центральных офиса и 17 торговых представителей в 13 региональных офисах.

Цена на грузовики станет единой, а продажи — «цифровыми», начиная с интернет-конфигуратора (как у легковых машин или, скажем, у ГАЗа) и вплоть до договора. Также предполагается активно использовать «народные» интернет-площадки — Авито, Юлу, авто.ру и Дром.

А поскольку Fuso активно работает с кузовщиками-бодибилдерами (таковых в стране семь), у них постоянно будет стоять около сотни предзастроенных машин, чтобы в случае заказа можно было быстро «поженить» шасси с кузовом. Это позволит сократить время ожидания техники с месяца до нескольких дней.

Улучшена спецификация грузовичков: еще в прошлом году в список оснащения вошли крышка аккумуляторного ящика (наконец-то!), тахограф и предпусковой подогреватель, а в 2020—2021 годах к ним добавятся воздушный отопитель-фен, дополнительный бак на 160 л дизтоплива, регулируемый спойлер, подрессоренные сиденья и даже коробка-«робот» Duonic c двумя сцеплениями.

Все это должно помочь активизировать продажи: в прошлом году, по данным агентства Автостат, поставлено на учет в два раза меньше грузовичков этой марки, нежели в 2018-м, — всего 510. Впрочем, по словам представителй Fuso, реализовано было все же больше — около 750 единиц через «ДК Рус» и еще 150 через дилеров. Ну а в нынешнем году, несмотря на дохлый рынок, компания хочет увеличить продажи на 27—28%.

Проще станет и сервис — например, за счет удешевленных типовых наборов для ТО, куда входит все необходимое, включая прокладки. Кстати, гарантия теперь может быть расширенной: вместо стандартных двух лет (или 200 тысяч километров) — пять лет или 300 тысяч километров. А после окончания гарантии клиентам вполне официально предлагаются аналогичные детали бренда FVP, которые дешевле оригинала: сэкономить можно вплоть до 70%.

Что касается цен на сами автомобили, то машина на наших фотографиях предлагается на том же Авито аккурат за 3362800 руб: у нее изотермический кузов Центртранстехмаш и грузоподъемность 4,5 т. Судя по объявлениям, Canter с промтоварным фургоном стоит около трех миллионов рублей, с «изотермой» — 3,2—3,5 млн, цена эвакуаторов доходит до 4,8 млн (с краном-манипулятором), а самый дорогой — мусоровоз, который предлагается аж за 6,5 млн рублей.