Объем автомобильных перевозок нефтепродуктов в России упал в апреле вдвое, рассказал ГиД президент Московского межрегионального нефтяного союза и член Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) Андрей Забродин.
«У всех все рухнуло – от 30 до 50%, в зависимости от видов продукции. А по стране, можно сказать, даже больше – от 40 до 70%, в зависимости от регионов», – сказал он.
Причиной этому стало падение продаж автомобильного топлива из-за снижения спроса после введения ограничения на перемещения и деловую активность из-за пандемии коронавируса.
Как заявил прошедшей 22 апреля встречи с депутатами Госдумы министр энергетики России Александр Новак, объем продаж дизельного топлива на сетях АЗС по стране снизился в апреле на 30%, автомобильного бензина – на 40–50%.
По словам Забродина, больше всего от падения спроса на топливо пострадали небольшие частные перевозчики нефтепродуктов, работающие на подряде у крупных компаний.
«Есть и те, кто вообще встал на 80% – например, кто работал с крупными сетями АЗС. Допустим, на обслуживании заправок было задействовано 200 машин, а сейчас и 50 машин хватает, из которых 30 – свои. Конечно, нефтяники сразу отодвинули всех привлеченных в сторону», – рассказал он.
При этом, Забродин не заметил заметных колебаний в розничной стоимости дизельного топлива в столичном регионе в отличие от цен на бензин.
«Сегодня я проехал по заправкам – дизель стоит на уровне 95–98-го бензина. Мягко говоря, странно. Для понимания: дизель до этого стоил 49–50 руб с лишним, а сейчас упал до 45 руб. А бензин шёл по 45–50 руб, но сейчас даже по 37 продают. То есть бензин просто рухнул, потому что он никому не нужен. А на дизель еще спрос есть – поэтому АЗС его держат по цене», – заключил эксперт.