Как показали данные трейдеров и Refinitiv Eikon в четверг, в Россию из Китая и Южной Кореи начали поступать партии необычного груза - дизельного топлива, это происходит вследствие вывертов российской налоговой системы, которая делает поставки топлива из-за рубежа более прибыльными нежели поставки внутри страны. Из-за местной налоговой системы, российские нефтяные компании, несмотря на падение цен на нефть из-за избыточных поставок и экономических последствий пандемии коронавируса, должны платить более высокие платежи правительству.
Это означает, что у компаний мало стимулов для снижения внутренних розничных цен на бензин и дизельное топливо.
Но с более низкими ценами на мировом рынке это создает возможность покупать и поставлять нефтепродукты из-за рубежа с прибылью.
Согласно данным «Refinitiv Eikon», 12 мая, в российский тихоокеанский порт Находка из китайского порта Яншань прибыл танкер «Залив Восток» с 4000 тонн дизельного топлива на борту.
Цена груза не разглашается. Однако один трейдер сказал, что продажа топлива будет прибыльной.
Другой источник в отрасли сообщил, что танкер «Меркурий» доставил из Пусана в Южной Корее во Владивосток 1500 тонн дизельного топлива.
По словам трейдеров, импорт дизельного топлива может быть на целых 25 000 рублей ($ 337) за тонну дешевле, чем на внутреннем рынке.
Работы по техническому обслуживанию на нефтеперерабатывающих заводах на Дальнем Востоке России, в том числе на Хабаровском и Комсомольском заводах, также стимулируют увеличение импорта.
Однако Россия планирует ввести запрет на импорт топлива, хотя этот запрет еще не введен в действие.
Этот шаг в основном направлен на предотвращение импорта из соседней Беларуси, где производство нефтепродуктов в три раза превышает его потребление.
По данным железных дорог, с конца марта Беларусь экспортировала в Россию более 46 000 тонн бензина и более 34 000 тонн дизельного топлива.