← Негабаритные и опасные грузы

В Приморье готовят к тестовым испытаниям головной танкер типа «афрамакс»

В морском порту Владивосток 3 июня при соблюдении строгих профилактических мер экологического характера произведена первая бункеровка головного танкера типа афрамакс «Владимир Мономах», первого судна этого класса, строящегося в России.

Как сообщает ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», операция по бункеровке, в ходе которой на танкер подано 340 тонн дизтоплива, прошла в пределах бухты Большой Камень - заводской акватории ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», входящей в акваторию порта Владивосток.

Относительно небольшое количество топлива, принятое в цистерны танкера, будет использовано для тестовых испытаний главной и вспомогательной энергетических установок судна, способных работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе.

Танкер класса «афрамакс» «Владимир Мономах» предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Его закладка состоялась 11 сентября 2018 год в ходе церемонии с участием президента Российской Федерации Владимира Путина. Танкер, строящийся в кооперации с южнокорейскими судостроителями, спущен на воду 12 мая 2020 года в соответствии с программой поступательной локализации и в настоящее время находится на достроечном этапе.

«Владимир Мономах» - головной танкер серии из 10 судов для флота компании «Роснефть», в последних из которых степень локализации будет доведена до 100%. Танкеры класса «афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность судов особенно важна для работы в арктическом регионе. Длина судна – 250 м, ширина – 44 м, дедвейт - 114 тыс. т.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». Уже построенные цеха суперсовременной верфи дали возможность, не дожидаясь окончания работ по созданию второй очереди предприятия, приступить к строительству ряда судов, в том числе сложнейших танкеров класса «афрамакс».