Создание с 2018 года лесных терминалов на станциях Пермского региона позволило Свердловской железной дороги привлечь 27 новых клиентов-лесозаготовителей, сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Терминалы рассчитаны, в первую очередь, на предприятия малого и среднего бизнеса, которые не имеют собственных ресурсов (в частности, подъездных путей), но готовы отправлять по железной дороге пиломатериалы, фанеру и круглый лес.
Инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» на этих объектах обеспечивает предоставление различных услуг, в том числе по осуществлению погрузо-разгрузочных работ, хранению грузов.
Сейчас на лесных терминалах на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва и Блочная проводится отгрузка заготовленного леса, сортировка и складирование лесоматериалов, оформление документов, говорится в материале СвЖД. Для этого созданы все условия: есть площадки для хранения, необходимая погрузочно-разгрузочная техника. Сбор на подачу и уборку вагонов с предприятия не взимается. При этом клиент освобожден от необходимости присутствия на площадке и осуществления контроля за погрузкой.
В январе – мае погрузка пиломатериалов на станции Блочная выросла на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (погружено свыше 15 тыс. тонн), на станции Верещагино рост составил 31,8%, на станции Соликамск – 11,2%. Всего с начала года на станциях Прикамья погружено 330,8 тыс. тонн лесных грузов.
Для отправки продукции лесозаготовители Пермского края пользуются новыми грузовыми сервисами ОАО «РЖД», в частности, «Грузовой экспресс». Он позволяет сократить время в пути за счет проследования состава без переработки на сортировочных станциях. Например, срок доставки грузов по маршруту Пермь-2 – Правдинск составляет 2 суток вместо 7 суток.
Активно развиваются в Пермском регионе и перевозки лесных грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества этого сервиса – регулярность и высокая скорость доставки.
Отправка лесных грузов в контейнерах за январь – май выросла на 28% к аналогичному периоду прошлого года. К примеру, со станции Сукманы отправлено 23 контейнерных поезда, при том, что за весь 2019 год – 5 поездов.
В целом на сети ОАО «РЖД» в январе-мае погрузка лесных грузов сократилась на 5,9%, до 17,6 млн тонн, сообщала ранее компания.