На нижегородском «Заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 20 августа 2021 года состоялась церемония начала строительства новой серии сухогрузов проекта RSD59, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места событий.
«Благодаря внедрению производственной системы, отличной организации труда нижегородцы смогли сократить срок нахождения судна на стапеле, что позволило им нарастить выпуск сухогрузов и существенно снизить их себестоимость, сохранив при этом отличное качество и не затягивая сроки», - подчеркнул на церемонии закладки судна генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Генеральный директор завода Михаил Першин отметил, что «этот заказ позволит обеспечить полную загрузку мощностей предприятий на ближайшее время.
Он добавил, что срок строительства одного сухогруза снижен с 9 до 6 месяцев. Сегодня «Красное Сормово» способно строить одновременно 10 судов».
Всего верфь с 2017 года построила уже 29 судов проекта RSD59, что является рекордом для российских предприятий. 15 июля 2021 «Красное Сормово» передало заказчикам сухогрузы «Леонид Пестриков», «Николай Леонов», «Альфа Гелиос» и «Альфа Гермес» для транспортной компании ООО «Альфа».
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро Дизайн СПб».
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».