← Логистика, грузы

Молочный союз пожаловался на наценки

Организация просит правительство и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить федеральные сети и принять меры. Как заявила глава молочного союза Людмила Маницкая, наценки составляют от 50% до 150%. Причем самая высокая накрутка на продукты, на производство которых тратится много молока: сыр, масло и сметана. В молочном союзе говорят, что жалобы поступают от производителей со всей России.

Кроме того, представители отрасли жалуются на фальсификат на рынке молочной продукции и сложный доступ к торговым сетям. Там предположили, что магазины сами помогают подделкам попасть в продажу.

Наценки на молочную продукцию действительно очень высокие, говорит совладелец мануфактуры "Губернский сыровар" Валерий Кузаков.

"Наценки, наверно, идут от 30-45% до 100-150%, в зависимости от сети, очень большой разбег. Все складывается из зарплаты, аренды помещения, обслуживания, также логистика. Конечно, есть какие-то категории продуктов, которые важными считаются, хлеб, сахар. Я думаю, на них не такая высокая наценка, но многие продукты, которые не входят в базовую потребительскую корзину, на них наценка достаточно высокая идет. Я думаю, они компенсируют часть прибыли как раз на продукты, где очень низкая наценка. У нас молочная страна, поэтому при падении доходов население жертвует потреблением молочных продуктов", – пояснил Валерий Кузаков.

Однако такие высокие наценки на молочные продукты могут быть только где-нибудь на Чукотке, отметил президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. По его словам, в остальных случаях она не превышает 25%.

"Исходная информация не подтверждается, в том числе непосредственно со стороны самих поставщиков данной продукции. Молочный союз добавил, что это наблюдается в каких-то иностранных сетях. Я просто могу, наверное, порекомендовать не ходить в те самые иностранные сети, в которых высокие цены, а ходить в сети, где цены ниже. Говорится о том, что складывается какая-то неверная наценка на эту продукцию. Это абсолютно не так, потому что крайне высокая конкуренция. И, соответственно, если наценки были такие высокие в отдельных магазинах, то магазины просто бы уже давно потеряли своего покупателя. Цены заметно отличаются где-нибудь на Чукотке, куда, на собаках, на оленях поставляют продукцию. Из-за стоимости логистики там цены заметно отличаются от центральной части России", – рассказал Карпов.

По данным национального союза производителей молока, себестоимость продукции за год выросла на 18%. Это связывают с ростом цен на корма, удобрения и дизельное топливо. Отмечается, что доходность упала и в производстве, и в переработке. При выручке более 1 трлн рублей годовая прибыль не превышает 35 млрд.