← Негабаритные и опасные грузы

"Роснефть" рассматривает варианты вывоза углеводородов с полуострова Таймыр по Севморпути

Роснефть собирает заявки на участие в тендере на проектирование обоснования оптимальной морской транспортной системы (МТС) для вывоза углеводородов с морского терминала полуострова Таймыр в западном направлении, говорится в материалах компании.

Прием заявок - до 24 января 2022 г.

Предусмотрена разработка основных технических решений создания рейдового перегрузочного комплекса (РПК) нефти.

Подготовка оптимальной МТС должна учитывать 3 варианта размещения РПК с учетом градации по приоритетности для вывоза углеводородов из порта Бухта Север в западном направлении, в тч по трассам Северного морского пути (СМП).

Оборудование РПК предусматривается в акватории Баренцева моря.

Разработчик также должен будет учесть наличие РПК-3 Белокаменка, расположенного в среднем колене Кольского залива вблизи мыса Белокаменный.

В состав рейдового перегрузочного комплекса с обслуживающей инфраструктурой должны войти:

  • рейдовые причалы, предназначенных для постоянной швартовки танкера-накопителя дедвейтом не менее 300 тыс. т,
  • к бортам которых предусматривается подход и швартовка танкеров-челноков дедвейтом до 120 тыс. т (каждая грузовая партия около 125 тыс. м3) и танкеров-транспортировщиков дедвейтом до 200 тыс. т для выполнения перегрузочных операций;
  • операционная акватория и подходной фарватер.

Транспортировка нефти по СМП предполагается с использованием танкеров-челноков ледового класса до РПК, с последующей перевалкой на танкеры-накопители или конвенциальные нефтеналивные танкеры для морской транспортировки до зарубежных нефтеперегрузочных терминалов в Европе.

При этом, ледовые условия в районе размещения РПК должны позволять осуществлять круглогодичные, круглосуточные работы по перегрузке нефтепродуктов с танкера-накопителя на нефтеналивной танкер без ледового класса (конвенциальный).

Ориентировочная площадь акватории для 2 накопителей - 66 га.

Вариант с включением в транспортную схему РПК-3 Белокаменка должен отразить экономический эффект от использования комплекса в перевалке в рамках проекта для принятия решения об его использовании.

Помимо этого, компания хочет получить сравнительный анализ по вариантам и местам размещения РПК на основе:

  • технической реализуемости,
  • оценки затрат,
  • анализа рисков, в тч юридических, с учетом реализуемой органами власти политики в Арктической зоне РФ, по вариантам размещения объектов.

Роснефть пообещала уже в 2024 г. отгрузить с проекта Восток Ойл 30 млн т/год нефти по СМП.

Отгрузка углеводородов предполагается из строящегося порта Бухта Север.

Для приема и хранения нефти в порту Бухта Север будет построен резервуарный парк, куда будет поступать по нефтепроводу, соединяющему месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.

Ожидается, что проект в рамках 1й очереди обеспечит добычу, перевалку и транспортировку 50 млн т/год нефти, в рамках 2й - до 100 млн т/год.