← Логистика, грузы

Wildberries сообщил о росте продаж предпринимателей на 55% в 2021 году

В 2021 году предприниматели установили рекорд по продажам fashion-товаров через Wildberries — 336 млрд рублей, что на 55% больше, чем в 2020 году. Об этом сообщили РБК в пресс-службе онлайн-магазина.

Точками роста продаж стали дальнейший выход российского бизнеса в онлайн-сегмент, увеличение частотности покупок благодаря тренду на «быструю моду» и восстановление спроса на формальную деловую одежду поcле удаленки.

Как отмечают аналитики компании, спрос на рынке продолжает восстанавливаться после его снижения в 2020 году.

Больше всего продаж одежды, обуви и аксессуаров, как и ранее, были зарегистрированы в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Наиболее динамичный рост спроса на эти товары наблюдался в Забайкальском крае (+91% в штуках), Самарской (+84%) и Ульяновской (+82%) областях. При этом в Забайкалье чаще всего приобретали на Wildberries футболки и платья, в Самарской области — пижамы и одежду для дома, а в Ульяновской — брюки и кроссовки.

Однако отмечается снижение среднего чека. Так, в 2021 году средняя цена покупки товаров категории одежды на Wildberries составила около 592 руб. (-11%). На обувь покупатели в среднем тратили примерно 866 руб. (-15%), а на различные аксессуары — примерно 496 руб. (-17%). Снижение средней стоимости покупки связано с влиянием феномена «быстрой моды», а также расширением ассортимента товаров на онлайн-платформе благодаря развитию сотрудничества с предпринимателями, пояснили в компании.

В Wildberries за год на 52% выросло количество единиц продукции от российских предпринимателей, больше всего — в категориях аксессуаров (+154% год к году) и одежды (+93%) для новорожденных, а также спортивной одежды и обуви (+138%).

При этом россияне в fashion-сегменте все чаще выбирают товары от российских производителей: продажи отечественных товаров увеличились на 77% (при среднем росте на 55%). При этом продукция от российских производителей популярна и у зарубежных покупателей Wildberries. За 2021 год они купили на 53% российской одежды и обуви, а самыми активными покупателями стали жители Израиля, Германии и Латвии.

В конце января в Wildberries рассказали РБК, что по итогам 2021 года компания увеличила GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов) на 93%, до 844 млрд руб. В четвертом квартале прошлого года этот показатель составил 304,8 млрд руб., обновив исторический максимум.

Кроме того, количество заказов на платформе за 2021 год выросло на 146%, до 808,6 млн, а число покупателей достигло 113 млн человек.