Для того чтобы аккумуляторные электрофургоны соответствовали надежности своим одноклассникам с ДВС даже в самых сложных погодных условиях, Mercedes-Benz Vans приступил к экстремальным испытаниям полностью электрического фургона eSprinter нового поколения за Полярным кругом в условиях заснеженных и обледенелых дорог, при резком ветре и при температуре до минус 30 градусов по Цельсию.
Эти настоящие испытания на выносливость как для электромобиля, так и для команды разработчиков, осуществляются на сложном испытательном полигоне в шведском Арьеплоге, недалеко от Полярного круга. Новое поколение eSprinter проходит различные тестирования, в ходе которых изучается влияние экстремального холода на управляемость, эргономику, управление температурным режимом и комфорт в салоне. Также проходят проверку на стойкость к низким температурам компоненты привода, системы обогрева, программное обеспечение и интерфейсы, которые тестируют в специально построенных холодильных камерах, где транспортные средства охлаждаются перед тест-драйвами. Кроме того, поведение зарядки и управление зарядкой тщательно исследуются и оптимизируются. Mercedes-Benz Vans говорит, что спустя всего лишь половину из нескольких недель плановых испытаний стало ясно, что eSprinter следующего поколения не поддается льду и снегу, экстремальным температурам и справляется с самыми сложными циклами испытаний. Это конечно хорошо, но производитель ничем не подтвердил сказанное, так как не привел никаких результатов тестирования и сравнений.
Напомним, что полностью электрическая модель легкотоннажника eSprinter нового поколения на новой универсальной платформе была анонсирована в конце 2020 года ⇒ . Благодаря трем аккумуляторным версиям, многочисленным вариантам кузова и разным колесным базам шасси, eSprinter следующего поколения откроет не только новые потребительские сегменты, но и новые рынки, такие как США и Канада. По сравнению с текущим серийным eSprinter, запущенным в производство в 2019 году, дальность полета обещают увеличить более чем в два раза в зависимости от конфигурации.
Следующее поколение eSprinter будет производиться в общей сложности на трех заводах. Производство eSprinter следующего поколения должно изначально стартовать во второй половине 2023 года в Чарльстоне (Южная Каролина, США), а затем в немецких Дюссельдорфе и Людвигсфельде.
Mercedes-Benz Vans продолжает свою стратегию перехода на электромобильность, цели которой гласят, что с 2025 года все новые архитектуры автомобилей будут исключительно электрическими. В связи с этим производитель также разработает новую архитектуру для полностью электрического фургона третьего поколения, которая называется VAN.EA, и первые фургоны на базе новой архитектуры могут появиться в районе 2025 года.
Сейчас потребителям и кузовостроителям уже доступны четыре фургона с электрическим приводом eSprinter, eVito Panel Van, а также eVito Tourer и EQV. Кроме того, новый eCitan, электрический небольшой фургон для коммерческих перевозок и электрический вариант T-класса, небольшой фургон для семей и любителей активного отдыха, расширят линейку продуктов Mercedes‑Benz Vans без выбросов.