← Логистика, грузы

Титов предложил выровнять железнодорожный тариф для Калининграда при помощи субсидий

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову с предложением вернуть порядок компенсации расходов на железнодорожные грузоперевозки в Калининградскую область и из нее, действовавший до 2018 года. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

"Попасть в Калининградскую область по суше из другой части России можно только через территорию других государств - Белоруссии или Литвы. Между тем следование грузов транзитом через эти территории оплачивается по тарифам, более высоким, чем внутрироссийские. Это привело к тому, что стоимость грузоперевозок между Калининградом и иными регионами России оказалась существенно (зачастую в три-пять раз) дороже, чем стоимость перевозки на аналогичное расстояние по основной территории страны", - сказали в пресс-службе, раскрывая содержание письма.

До 2018 года затраты на транзит компенсировались "Российским железным дорогам" из бюджета, однако в 2018 году такую меру поддержки отменили, напомнил Титов. Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" предусматривает отдельные понижающие коэффициенты с целью компенсации удорожания стоимости перевозки по территориям транзитных государств, но "они не позволяют грузовладельцам в полном объеме компенсировать вынужденные убытки", указал он.

Действующей мощности паромной переправы Балтийск - Усть-Луга, по словам бизнес-омбудсмена, недостаточно для покрытия необходимого объема грузоперевозок. Поэтому Титов предложил "вернуться к механизму компенсации части затрат на железнодорожную перевозку между Калининградской областью и остальной территорией России". За образец, по его мнению, можно было бы взять механизм возмещения потерь по перевозкам зерна.

"Ситуация в этом регионе действительно серьезная. Понятно, что лишних денег в бюджете нет, однако если не выровнять стоимость перевозок, бизнес, работающий в самом западном регионе страны, окажется в еще более сложном положении, чем сейчас", - сказал Титов, слова которого привела пресс-служба.