← Коммерческий транспорт

"Соллерс Авто" опровергла возможность сборки фургонов JAC Sunray в Елабуге вместо Ford Transit

Рассказывая о презентации новой линейки легких МАЗов в Москве, мы предположили, что одним из главных конкурентов белорусской техники в РФ может стать китайский JAC Sunray. И вот появились новости относительно возможной сборки этих фургонов в самой России.

Издание "Авторевю" написало о том, что выпуск всей линейки JAC Sunray может начаться на заводе "Соллерс Форд" в Елабуге (Республика Татарстан). Это предприятие, с 2012 года выпускавшее легкие коммерческие автомобили Ford Transit, простаивает с начала марта. Рассчитывать на продолжение сотрудничества с американской Ford в изменившихся обстоятельствах не приходится. При этом компания JAC Motors – проверенный партнер для Татарстана, ведь именно с этим китайским автопроизводителем удалось скооперироваться КАМАЗу и начать выпуск среднетоннажных грузовиков "Компас".

Проектная мощность завода "Соллерс Форд" в Елабуге составляет 85 тыс. автомобилей в год. Запустив здесь собственное производство коммерческой техники, JAC Motors могла бы стать одним из крупнейших игроков на рынке LCV и даже оспорить лидерство у Горьковского автозавода с его ГАЗелями.

Между тем, как сообщает агентство "Автостат", в компании "Соллерс Авто" данную информацию опровергли.

"На данный момент производство Ford Transit в России приостановлено, к сожалению, мы пока не можем назвать сроки его возобновления. Однако совместное предприятие продолжает свою работу, мы сохраняем трудовой коллектив автозавода в Елабуге, оплачивая полную заработную плату всем работникам, а также обеспечиваем гарантийное и сервисное обслуживание всех выпущенных ранее автомобилей Ford Transit. В этой связи де-юре и де-факто производство каких бы то ни было новых моделей и брендов на мощностях СП в настоящий момент не представляется возможным", – заявили в пресс-службе "Соллерс Авто".

Таким образом, если JAC Motors, как было объявлено ранее, собирается открыть продажи фургонов и микроавтобусов JAC Sunray в России в конце лета – начале осени нынешнего года, то, скорее всего, это будут автомобили, выпущенные по лицензии на заводе "СарыаркаАвтоПром" в Казахстане, так как на них еще в 2020 году было выдано два российских ОТТС со сроком действия до 7 июля 2023 года.

Заметим, что по конструкции и агрегатной базе казахстанские JAC Sunray схожи с легкими МАЗами, собираемыми из китайских машинокомплектов в Бресте. Но "Брестмаш" выпускает только две базовые модели – микроавтобус МАЗ-281040 и фургон МАЗ-365022 – с колесной базой 3570 мм и длиной кузова 5990 мм. А "СарыаркаАвтоПром" имеет в своей линейке микроавтобусы и фургоны с несколькими вариантами колесной базы, длины кузова и высоты.

Наряду с 6-метровыми фургонами и микроавтобусами Sunray 6C, аналогичными легким МАЗам, "СарыаркаАвтоПром" выпускает вот такие Sunray 4C с колесной базой 2960 мм и длиной кузова 4900 (5050) мм.

Пассажировместимость микроавтобуса – 8 или 9 человек. Объем грузового отсека фургона – 7,5 куб.м. Оснащаются "малыши" исключительно 2,0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 190 л.с. Правда, в российских ОТТС на Sunray были прописаны только 2,7-литровые 150-сильные дизели, аналогичные тем, что устанавливаются и на легкие МАЗы.