← Логистика, грузы

Первый регулярный контейнерный поезд из Китая прибыл в Ульяновск

Областные предприятия не останутся без поддержки. Необходимое для их работы сырье доставили в регион прямым рейсом из Китая. Контейнерный поезд остановился на станции «Ульяновск-3». Здесь груз проходит таможенный контроль. После его направят на заводы нашего и соседних регионов.

С юго-западного Китая, города Чэнду, в областную столицу. В пути - 18 дней. Это в 2-3 раза быстрее, чем, к примеру, по воздуху. На станцию «Ульяновск-3» прибыл контейнерный поезд. Внутри сырье, оборудование для региональных предприятий. И все по себестоимости. В роли оператора выступила портовая особая экономическая зона.

Олег Барабанов, генеральный директор ПОЭЗ "Ульяновск": 

«Сейчас у нас определена средняя стоимость доставки груза. Это порядка 8 тысяч долларов. Она ежемесячно будет меняться, это зависит от китайской стороны, потому что она ежемесячно меняет тарифы. Поэтому мы для наших предприятий обеспечили дешевую логистику. Предыдущие поставки были на 30-40% дороже, чем та, которую мы сейчас осуществляем».

На железнодорожной станции работает логистический хаб. Он выполняют функцию перегрузочного и сортировочного центра. Плюс здесь груз проходит таможенный контроль. На это требуется не больше суток. После – распределение по заводам и организациям. Ульяновская область одной из первых среди регионов ПФО смогла в кратчайшие сроки разработать и запустить прямой маршрут из Китая. Поручение настроить логистику дал губернатор Алексей Русских.

Владимир Разумков, председатель правительства Ульяновской области: 

«Этот проект в силу того, что и положение нашего города, и эта инфраструктура являются достаточно выигрышными. Поэтому мы разгружаем логистические мощности центра нашей России. Предприятия могут, не доставляя до Москвы, напрямую разгружать их здесь».

В будущем к проекту планируют подключить все предприятия в Центральном федеральном округе. Рейсы из Китая регулярные. Это исключает риск нехватки сырья. Пока первый в этом месяце поезд разгружают, второй - в городе Забайкальске. Третий выйдет в путь 25 июля. В идеале станция будет принимать от 6 до 10 составов. Когда маршрут «раскатают», руководство портовой экономической зоны выйдет с просьбой о строительстве альтернативного логистического хаба уже на своей территории.