Литовская грузовая компания LTG Cargo начала перевозить нефтепродукты по железной дороге с местного терминала на Украину. Об этом сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Отмечается, что компания планирует перевозить нефтепродукты два-три раза в неделю. К концу лета международные поставки в обход Белоруссии, по словам представителей ЛЖД, достигнут объема в 30 тысяч тонн в месяц.
"Поставки нефтепродуктов являются еще одним важным шагом в оказании помощи Украине в решении проблем, связанных с нехваткой нефти, и в удовлетворении потребностей рынка страны. Груз будет переводиться с узкой колеи на широкую только один раз на территории Украины, поэтому маршрут может быть реализован эффективно и бесперебойно", - сказала генеральный директор грузового подразделения ЛЖД LTG Cargo Эгле Шиме.
Компания перевозит нефтепродукты цистернами между терминалами Моцкавы (Литва) и Тракишки (Польша). Затем они перевозятся танкерами через Польшу в Ягодзин на Украину - маршрут, организованный польскими перевозчиками и "Украинскими железными дорогами".
В компании подчеркнули, что нефтепродукты поставляются по заказу клиента. За последние недели по этому маршруту на Украину перевезено 12 поездов с более чем 12 тысячами тонн нефтепродуктов. В дальнейшем LTG Cargo планирует расширить географию нефтепродуктов и организовать перевозки такого вида грузов из Клайпедского порта.
В связи со спецоперацией РФ на Украине НАТО стала активно поставлять военную технику, оружие и своих военнослужащих Киеву. Вильнюс поддерживает действия Североатлантического альянса и тоже участвует в поставках вооружений. В Министерстве обороны балтийской республики заявили, что Литва является одним из лидеров по оказанию помощи и поддержки Украине. Кроме того, Литва принимает на своей территории украинских беженцев.
Ранее на фоне обострившейся ситуации на Украине, остановки экспорта товаров в РФ и Белоруссию, а также перебоев с поставками экономисты группы SEB отмечали, что прогноз экономики стран Балтии в 2022 и 2023 годах ухудшится. В Литве на деятельности многих компаний негативно сказался резкий рост цен на энергоносители и продукты питания. Некоторые предприятия, в том числе транспортные, погрязли в долгах и планируют массово увольнять работников. По данным европейского агентства Eurostat, годовая инфляция в Литве на июнь была одной из самых высоких в Евросоюзе – страна оказалась на втором месте. Лидером стала Эстония, а на третьем месте расположилась еще одна балтийская республика – Латвия.
Ранее в ЛЖД сообщали, что из-за санкций Евросоюза против России и Белоруссии предприятие перевезет почти вдвое меньше грузов – около 26,5 миллиона тонн по сравнению с 2021 годом. Такое падение объемов грузоперевозок по сравнению с прошлым годом может привести к тому, что группа LTG потеряет около 150 миллионов евро дохода.