Разворот логистики на Восток привел к перегрузке наземной транспортной инфраструктуры. Об этом в ходе X Международного форума «Арктические проекты — сегодня и завтра» сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По его мнению, необходимо развивать морские перевозки, причем субсидироваться должны не только рейсы контейнеровоза «Севморпуть», но и другие.
«Учитывая динамику и объем перевалки грузов по Северному морскому пути, без понятного субсидирования, на сегодняшний день, мне кажется, будет реализовать (проекты - Ред.) довольно сложно, — сказал губернатор. — Мы видим серьезные проблемы, особенно в части экспортно-ориентированных грузов, если брать продукцию лесоперерабатывающего комплекса, если брать продукцию рыбной отрасли и некоторые другие, мы видим, что сегодня, переориентировавшись на Восток... даже законтрактованные грузы мы не можем сегодня железной дорогой доставить, потому что ее объем не безграничен. В этом смысле сегодня до 50% грузов у нас не доставляются вовремя, соответствующие штрафные санкции выставляются нашим производителям... сегодня это исчисляется уже миллиардами рублей - те потери, которые наши производители несут исключительно из-за проблем с логистикой. Таким образом мы понимаем, что нам надо возвращаться на море, на транспортировку морским путем, а для того, чтобы это стало соизмеримо с учетом экономики, волатильности на международных рынках практически по всей номенклатуре товаров, нам надо иметь понятную систему субсидирования».