← Коммерческий транспорт

Департамент качества "КАМАЗа" подвел итоги конкурса "Качественная игра"

Департамент качества «КАМАЗа» подвел итоги ежегодного конкурса «Качественная игра».

Конкурс «Качественная игра» в этом году проводился в двенадцатый раз. Его основная задача – дать участникам возможность расширить свой кругозор в профессиональной сфере и приобрести новые знания в области качества. Ежегодно в конкурсе принимают участие различные заводы и подразделения «КАМАЗа». В этот раз заявки подали пятнадцать команд. Онлайн-формат конкурса позволил принять в нем участие и удаленным подразделениям компании.

Сама игра проходила на протяжении полутора месяцев. По традиции она состояла из четырех этапов: два творческих – плакат и видеоролик, и два интеллектуальных. В рамках первого этапа командам необходимо было отобразить на плакате формата А1 тематику визитки – «Соблюдение принципов «3НЕ» в профессиональной деятельности». На этапе «Качественный вопрос» команды соревновались в знаниях терминологии и определений по теме «Качество». Участникам было задано пять вопросов: за правильный ответ без подсказок начислялось два балла, за использование каждой подсказки от итогового балла отнималось 0,4 балла.

Третий этап – «Инструменты качества» – потребовал от участников не только креативности мышления, но и понимания базовых инструментов качества (диаграмм, гистограмм, контрольных карт и др.). Здесь в формате видеороликов камазовцы представляли свое видение решения той или иной проблемы с обязательным использованием инструментов качества.

Четвертый этап – интеллектуальная игра «Эпоха турбулентности» – приближенная к реальной жизни настольная игра-путешествие по Землям «КАМАЗа». Здесь участникам необходимо было ознакомиться с принципами менеджмента качества, процессным подходом, понятиями системы менеджмента качества, политикой в области качества, а также владеть информацией о базовых ценностях «КАМАЗа». Проходя по заданному маршруту, команды отвечали на вопросы по качеству, за каждый верный ответ им начислялось по два балла.

По словам членов оргкомитета конкурса, все команды показали хорошие результаты. Наиболее интересные и актуальные работы будут рекомендованы учебным площадкам «КАМАЗа» в качестве обучающего материала.

Церемонию подведения итогов и награждения открыл директор по качеству – директор Департамента качества, председатель жюри Евгений Леонов. В своем приветственном слове он отметил, что конкурс объединил не только постоянных участников, но и привлек новые команды. «Отдельно хотелось бы отметить обособленное подразделение - Сервисный центр «Торгово-финансовой компании «КАМАЗа» из Хабаровска. Мы очень рады, что тематика конкурса, удаленность и разница во времени не повлияли на их желание посоревноваться в знаниях, – сказал Леонов. – Мы постарались сделать конкурс разносторонним. Все задания были направлены на то, чтобы участники могли прокачать свои навыки в разных направлениях в рамках общей темы. Жюри было сложно оценивать работы, об этом говорит и небольшая разница в баллах между командами. Надеемся, что участники смогли получить удовольствие от игры, расширили свои знания в области качества. Будем рады всех видеть в следующем году».

По итогам конкурных заданий с результатом 30,2 балла третье место заняла команда прессово-рамного завода, на втором месте расположилась команда Совета мастеров автомобильного завода (33,3 балла). Лидером «Качественной игры-2022» с общим результатом 34,2 балла стала команда кузнечного завода.

Победители игры получат денежные премии в размере 10 тысяч, 8 тысяч и 6 тысяч рублей, в соответствии с занятым местом.