← Логистика, грузы

Механизм перецепки автоприцепов с импортом из ЕС может отчасти помочь российским экспортерам

Такое мнение высказал директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич. По его словам, с новой схемой организации перевозок между Россией и Евросоюзом возникает немало дополнительных сложностей.

В частности, встает вопрос о самом транспортном средстве, поскольку вряд ли европейский перевозчик захочет отдать на границе свой прицеп, чтобы он затем уехал, к примеру, в Новосибирск. Решением видится то, что российский агент должен предоставить ему прицеп под загрузку в Европе, а затем еще один – при перецепке в РФ.

Но это если говорить об импорте. Новые нюансы возникают и для организации экспорта.

«Для того чтобы отправить, например, 10 машин в неделю из Воронежа в Чехию, нужно найти потребителя импортных грузов в Воронеже, к которому из Европы еженедельно приезжают 10 машин. В больших городах эта задача еще решается, но в случае малых она решается тяжело», – сказал директор «Рустранс-Спедишн».

И все же октябрьский запрет въезжать транспортным компаниям из ЕС на территорию РФ, считает он, российским экспортерам поможет. «Если раньше европейский перевозчик просто вкладывал в ставку порожний пробег по территории России в экспортном направлении, то сейчас обмен грузами будет происходить на границе. То есть сегодня организовать такую поставку станет легче, но все равно сложно», – говорит К. Гайкевич.