После того, как российский рынок оставила «большая европейская семёрка» производителей грузовиков, перевозчики стали активно интересоваться техникой китайского производства и прежде всего – автомобилями марки Shacman. Но если поначалу фирмы брали лишь дорожные машины (с колоёсными формулами 6х4 и 8х4), то сейчас дилеры, торгующие «Шахманами», стали предлагать и внедорожные версии.
Полноприводные грузовики Shacman адресованы тем, кто не желает покупать классический КамАЗ, но, учитывая сложившуюся ситуацию, не может приобрести Scania, Volvo или MAN. Как выяснила редакция Quto, трёхосный тягач серии Х300, оборудованный 430-сильным мотором, 12-ступенчатой механической коробкой, кондиционером и электропакетом, реально приобрести за 10 000 000 рублей.
Для сравнения, главный отечественный конкурент, 400-сильный КамАЗ-65225 «железного» поколения К3 сейчас обойдётся покупателю примерно на полмиллиона дороже. А потому совсем неудивительно, что китайские полноприводники пусть понемногу, но осваиваются на российских стройках. (Такие машины ещё называют «односкатными» – из-за односкатной ошиновки задних колёс.)