Компании, занимающиеся строительством танкеров для перевозок сжиженного природного газа, получили рекордное число контрактов по итогам 2022 года. Об этом в четверг сообщила британская газета Financial Times (FT) со ссылкой на данные аналитической компании Refinitiv.
Отмечается, что в прошлом году судостроительные заводы по всему миру получили 163 заказа на строительство танкеров для СПГ - это не только вдвое больше, чем в 2021 году, но и самый высокий показатель за все время ведения подобной статистики с 2011 года. Южнокорейская корпорация KSOE (Korea Shipbuilding & Offshore Engineering), которая является лидером на этом рынке, заявила, что нынешний тренд "продлится по меньшей мере два-три года", в результате чего компания сможет рассчитывать на 50 новых контрактов в год.
Аналитики указывают, что рекордное число заказов на строительство танкеров для СПГ во многом обусловлено расширением газового месторождения North Field East в Катаре. Этот проект позволит катарским властям увеличить экспортные мощности СПГ с 77 млн до 126 млн тонн в год к 2027 году. Международный газовый союз полагает, что только для реализации проекта North Field East потребуется около 150 танкеров. "Это просто вопрос спроса и предложения. На рынке фиксируется беспрецедентный спрос в относительно короткий период времени", - заявил эксперт фирмы Braemar Эндрю Селби Беннетт.
Газета подчеркнула, что большинство новых заказов будут выполнены к концу 2026 года. Согласно Международному газовому союзу, на апрель прошлого года на рынке имелось около 640 танкеров, которые способны перевозить сжиженный газ при температуре минус 163 градуса по Цельсию. При этом примерно 70% этих судов строятся на заводах в Республике Корея. Именно на них пришлась основная часть заказов в 2022 году (64% от общего числа, или 105 контрактов). Издание указало, что южнокорейские предприятия полностью загружены на ближайшие три года.
Эксперты обратили внимание на то, что в среднем стоимость танкера для СПГ в 2022 году выросла до $250 млн, - год назад она составляла $200 млн. Специалисты объяснили это нехваткой рабочей силы в секторе, которая ведет к росту затрат. В то же время аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy Каушал Рамеш отметил, что китайские танкеры могут обойтись на $20-30 млн меньше. По данным Refinitiv, число контрактов, заключенных с заводами в КНР, увеличилось до 57 в прошлом году по сравнению с 11 в 2021 году.