В прошлом году на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что совпадает с показателями за 2021 год, сообщает пресс-служба терминала.
Отмечается, что в 2022 году объем перевалки генеральных грузов увеличился почти на 30 процентов, до 899 тысяч тонн, когда за аналогичный период 2021-го объем погрузки составил 699 тысяч тонн.
"Рост генеральных грузов в 2022 году был обусловлен несколькими существенными причинами: из-за высоких фрахтов на контейнерные перевозки часть грузов была перегружена из контейнеров и перевезена судами для генеральных грузов, были привлечены новые грузопотоки, увеличились крупногабаритные грузы", — заявил глава Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.
По словам Шилейки, в начале 2022 года была замечена тенденция к росту потоков в сегменте генеральных грузов, и она подтвердилась.
"Мы реально оцениваем перспективы сегмента генеральных грузов на 2023 год, потому что уже сейчас видим, что фрахты на контейнерные перевозки уменьшаются, а это значит, часть грузов обязательно вернется в контейнеры и будет перевозиться не на кораблях для генеральных грузов", — сказал он.
Сообщается, что остальные показатели нагрузки контейнерного терминала остались на уровне 2021 года или незначительно снизились. Загрузка контейнеров на терминале в 2022 году осталась на уровне 2021-го и составила 428 тысяч TEU, объемы на судах типа Ro-Ro составили 652 тысячи тонн, что на десять процентов меньше по сравнению с 2021-м.
В 2022 году на терминале в месяц в среднем обслуживалось 97 судов. Всего в прошлом году было обслужено 1171 судно. Такой же показатель был и в 2021-м.
По словам Шилейки, в 2022 году контейнерный терминал инвестировал почти 12 миллионов евро в улучшение своей инфраструктуры, расширение площадок хранения грузов, приобретение новой и экологически чистой погрузочной техники и оцифровку процессов. Также на терминале началась реализация проекта автоматизированных ворот, его планируется завершить в этом году.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.