← Коммерческий транспорт

Новый российский электрогрузовик EVM Pro прошел сертификацию

Электрогрузовик EVM Pro получил Одобрение типа транспортного средства. Это значит, что компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» может начинать серийное производство модели. Электрокар оснащается мотором, бортовой электроникой и программным обеспечением собственного производства. Интересно, что двигатель стыкуется со стандартной уазовской коробкой передач BAIC, заблокированной на второй ступени, за которой идут стандартные карданная передача и задний мост.

Чтобы перевести грузовой УАЗ на электрическую тягу, создателям EVM Pro пришлось внедрить другой вакуумный усилитель тормозов и электрогидравлический усилитель руля.­ Ёмкость литий-железо-фосфатного аккумулятора составляет 90 кВт·ч, притом сборкой батарейных блоков из китайских ячеек также занимается петербургская «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». К каждой машины будет поставляться 40-киловаттная зарядная станция.

Заявленная грузоподъёмность составляет около одной тонны при снаряжённой массе порядка 2600 кг (стандартный «Профи» весит 2250 кг). Максимальную скорость планируется ограничить на отметке 80 км/ч. Как уточнила редакция Quto, запас хода на пустом грузовике теоретически составляет 300 км, но реальный пробег при полной загрузке, скорее всего, не превысит 200 км. Ориентировочная цена, названная создателями – 4 500 000 рублей.