← Логистика, грузы

Контейнерооборот морских портов России за 2022 год сократился на 23%

Контейнерооборот морских портов России за 2022 год сократился на 23% — до 4,3 млн TEU. Такие данные в ходе видеоконференции экспертного клуба ЕСП «Контейнерный рынок 2023: новые продукты новой реальности» привел генеральный директор Global Ports Management LLC Альберт Лихолет.

По его словам, доля Балтийского бассейна в общем контейнерообороте морских портов сократилась с 44% до 24%, доля Дальневосточного бассейна, напротив, выросла — с 37% до 53%, однако это не компенсировало общие потери. При этом, по мнению представителя стивидорной группы, мощности контейнерных терминалов Дальнего Востока близки к исчерпанию.

Ранее Альберт Лихолет высказывал предположение, что контейнерооборот терминалов российской Балтики может восстановиться к 2024 году.

Напомним, из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.

Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожные перевозки контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки. В начале января 2023 года глава Минтранса сообщил, что к середине апреля ведомство совместно с бизнесом разработает ряд мероприятий, которые позволят увеличить ежесуточную отправку грузов с Дальнего Востока до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.