← Логистика, грузы

Два новых резидента калининградской ОЭЗ вложат 600 млн руб. в проекты морских перевозок

Компании "Морская линия" и "Калининградское морское пароходство", ставшие новыми резидентами особой экономической зоны Калининградской области, займутся организацией морских грузоперевозок, инвестировав в свои проекты в общей сложности более 600 млн рублей, сообщила в пятницу пресс-служба регионального правительства.

"На этой неделе администрация особой экономической зоны Калининградской области включила в реестр инвестпроекты компаний "Морская линия" и "Калининградское морское пароходство". Два новых резидента воспользуются льготами ОЭЗ для организации деятельности в сфере морских грузоперевозок между регионом и остальной территорией России", - говорится в сообщении.

Так, компания "Морская линия" планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 тыс. тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. Сухогруз сможет выполнять до четырех кругорейсов в месяц. По оценкам инвестора, это позволит доставлять в регион 12 тыс. тонн грузов в месяц, или 984 морских контейнера. Компания "Калининградское морское пароходство" приобретает грузовое судно вместимостью около 3 тыс. тонн с аналогичной периодичностью кругорейсов.

"В целом объем инвестиций ООО "Морская линия" и ООО "Калининградское морское пароходство" составит более 600 млн рублей. Совокупно за три года реализации своих проектов эти два новых резидента заявляют создание почти 150 новых рабочих мест.

Таким образом, за последние два месяца участниками калининградской ОЭЗ с транспортными проектами в сфере морских грузоперевозок стали три компании. Ранее, в декабре 2022 года, этот статус получило ООО "Лео логистик", покупающее универсальный сухогруз для перевозок генеральных грузов и контейнеров", - отметили в пресс-службе.

В правительстве уточнили, что эти три инвестора также участвуют в самой крупной региональной программе льготного финансирования инвестпроектов, стартовавшей в ноябре прошлого года на средства федеральной субсидии. Компании получают займы под 2% годовых. Программа займов запущена для поддержки экономики региона в условиях санкций и ограничения сухопутного транзита.

Проблемы с сухопутным транзитом возникли в регионе, который не имеет границ с другими субъектами РФ, в прошлом году после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и на грузовиках. Альтернативный маршрут пролегает через Балтийское море, по которому грузы доставляют в область на судах и паромах. В конце 2022 года грузы между областью и регионами РФ возили 19 судов. Губернатор Антон Алиханов ранее сообщал в интервью ТАСС, что власти региона в том числе за счет субсидии планируют привлечь к участию в морских перевозках в Калининград новые суда.