← Коммерческий транспорт

Стало известно, почему грузовики КамАЗ К5 стоят дороже китайских

КамАЗ объяснил высокую стоимость своих новых грузовиков . По итогам первых месяцев 2023 года грузовой автогигант продал лишь 3785 автомобилей, то есть падение спроса составило 32%. При этом китайский Sitrak продолжает бить рекорды, пристроив сразу 2467 большегрузов. Так, третью позицию занимает Shaсman (2141, +354,6%), за которым идут другие «китайцы» — FAW (1388, +801%) и Howo (1063, +198%).

Самая современная разработка марки КамАЗ, грузовики поколения К5, нередко оказывается дороже китайских аналогов. Как считает заместитель гендиректора компании Михаил Матасов, китайские цены спекулятивны: по его сведениям, таможенная стоимость колеблется от 50 до 60 тысяч долларов, хотя рыночная составляет от 110 до 120 тысяч.

Кроме того, в цену российской техники входит сервисное обслуживание, которое повышает ценник машин. Вдобавок, как уверяет представитель автогиганта, из-за изменения логистических маршрутов комплектующие существенно подржали, а с этим также выросла и себестоимость продукции.

При этом самих импортных компонентов стало существенно меньше: на начало 2021 года доля локализованных компонентов не превышала 50%, а сейчас достигла 75%. «Думаю, к концу года до 85% дойдем», — предположил господин Матасов, добавив, что это, фактически уровень локализации советского времени.

Между тем, компания «Алроса» закупит 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар». В состав сцепки входят трёхосный капотный тягач, а также пара самосвальных полуприцепов общей грузовместимостью 76 кубических метров. Этот автопоезд создан специально для перевозки алмазосодержащей руды.