Недавно завершились публичные испытания 40-тонного автопоезда в составе новейшего электрического магистрального тягача Sany Magic Tower 1165. Автопроизводитель обещал 800 км на одной батарее, и он это выполнил!
Тяжелый электромобиль Sany уже привлек большое внимание специалистов транспортной отрасли во всем мире, так как для него была заявлена дальность действия 800 км с одной зарядки батарей.
Да, Илон Маск обещал, что у него будет тягач, способный проехать 800 км без подзарядки. Обещал он это в декабре 2017 года, но его компания Tesla до сих пор не может решить серьезные проблемы, связанные с серийным производством. И такое положение дел будет сохраняться еще, как минимум до конца 2024 года. Да, начиная с декабря 2022 года Tesla смогла собрать несколько экземпляров Semi, но про эти электрогрузовики до сих пор никто ничего конкретного не сообщил. И поскольку их технические параметры в деталях не описаны, то и принимать их в расчет не стоит.
Ну, а китайцы в деле электрификации очень активны и вариативны. Вот и в компании Sany Heavy truck сообщают все подробности относительно их чемпиона.
- Стоимость. Текущая цена, по которой сейчас принимаются заказы на тягач Sany Magic Tower 1165 (6х4) составляет 1,98 млн юаней (23,5 млн. руб.), что намного ниже, чем на Tesla Semi. Так пишут китайские СМИ, указывая на цену в 3 миллиона юаней. На самом деле официальная стоимость Semi неизвестна, так как грузовиков по факту нет.
- Собственный вес. Снаряженная масса тяжелого электромобиля составляет около 14 тонн. Он предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой 49 тонн.
- В приводе установлены два электромотора по 275 кВт каждый.
- Потребляемая мощность. Расход электроэнергии на км пути у Magic Tower 1165 составляет около 1,3 кВтч. Суммарная емкость батарей достигает 1165 кВтч.
- Срок службы АКБ. Срок службы литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет около 4000 циклов. Общий пробег за все время службы АКБ составит примерно 3,58 млн км, что обеспечит 10-летнюю эксплуатацию электромобиля.
- Время зарядки. В случае зарядки батареи через 4 зарядных устройства одновременно, то ожидание составит менее 2 часов.
Теперь про испытания.
Недавно тяжелый электрический грузовик Sany Magic Tower 1165 завершил дорожные испытание на максимальную дальность в составе автопоезда с полной массой 40,45 тонн. Примерно за 16 часов китайский тяжеловоз проехал 817,5 км. На финише в его аккумуляторе осталось 17% заряда. Данное достижение фиксировали представители Книги рекордов Гиннесса. По итогам они выдали сертификат, как электротранспортному средству (тягач с полуприцепом), которое преодолело самое большое расстояние на одной зарядке батарей.
Не будет преувеличением сказать, что после завершения этого испытания, достижение Sany Magic Tower 1165, несомненно, будет иметь большое значение для всего китайского автопрома.