← ЭДО, ИТ в логистике

На рынок вышли два новых IT-продукта для операторов и владельцев подвижного состава

Об IT-инструментах, полезных для тех, кто готов улучшить свою экономическую, производственную эффективность, на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной РЖД-Партнером, рассказал главный конструктор «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк.

«ИнтэлЛекс» создает автоматизированные системы для «РЖД». В активе компании – «Этран» («Электронная транспортная накладная»), СКПП (суточный клиентский план погрузки, подается грузоотправителем в целях уточнения фактических объемов предъявляемого груза, заявленного по согласованной ГУ-12), ДМЗИ («Динамическая модель загрузки инфраструктуры», которая отражает загруженность железнодорожных станций погрузки и выгрузки, путей необщего пользования). Эти решения созданы в первую очередь для максимального исключения ошибок в работе человеческого фактора и настройки взаимодействия между участниками перевозок.

«Такие решения существуют много лет, развиваются, и за последние годы возникли новые инструменты, которые позволяют получать больше информации собственнику состава. Например, благодаря уведомлениям об окончании грузовой операции мы узнаем, что вагон погружен, еще до того, как он принят перевозчиком», – рассказывает главный конструктор «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. – За этот год возникли две инициативы, которые могли бы быть интересны операторам, владельцам вагонов».

Во-первых, компания создала облачное АСУ владельца подвижного состава. Это готовое решение, актуальное для тех, кто рассматривает возможность импортозамещения имеющегося продукта и переход на другой инструмент автоматизации.

Второе решение создано дочерней компанией «ИнтэлЛекс» и РЖД – «Цифровой логистикой». Продукт предполагает совершение спотовых сделок и представляет из себя инструмент формирования цены за предоставление вагонов для клиента.

«Это вроде биржевого инструмента, когда товар унифицирован. Скажем, полувагоны московского, юго-восточного направления – это биржевой товар, можно оценивать его спрос, предложение. Если у операторского рынка есть необходимость в доказательстве справедливости цены или требуется обоснование необходимости снижения лизинговых ставок, IT-решение способно стать такой базой. Важно, что компания «Цифровая логистика» получила одобрение ЦБ РФ на создание такой торговой системы. Признано, что все процедуры и цифры, сформированные при помощи такой системы, соответствуют требованиям ЦБ с точки зрения биржевой торговли», – добавляет Н. Бузурнюк.

Эксперт подчеркнул, что с учетом ставки ЦБ система может стать хорошим инструментом для получения «коротких денег».