← Логистика, грузы

Новые суда встанут на грузовую линию в Калининград в ближайшие месяцы

Дополнительные суда встанут на морскую грузовую линию между Калининградской областью и основной территорией страны в ближайшие месяцы. Об этом сообщил "Интерфаксу" вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов.

"Наше (региональное - ИФ) правительство активно ведет работу над тем, чтобы провозные мощности нашей грузовой линии позволяли обеспечивать регион всем необходимым. Прежде всего, речь идет о наращивании числа судов, работающих на ней. На сегодня их насчитывается 25 единиц. Это четыре железнодорожных парома, два танкера, остальные – различные по тоннажу сухогрузы. Но в ближайшие месяцы количество судов увеличится", - сказал Рольбинов.

По его словам, одна из морских компаний уже приобрела два крупных автомобильных парома. Планируется, что в конце 2023 года или в начале 2024-го эти паромы выйдут на линию.

Кроме того, в феврале 2024 года к морскому транзиту подключится еще один железнодорожный паром, что заметно скажется на объемах грузов, доставляемых в регион.

"Ну и, конечно, уже известный факт: сейчас прорабатывается вопрос с правительством России о строительстве для Калининградской области трех дополнительных паромов. Это будут суда, аналогичные новым (уже работающим на линии - ИФ) паромам "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", - отметил Рольбинов.

Государство в настоящее время оказывает серьезную поддержку морским перевозчикам, выделяя субсидии на доставку в Калининград грузов, подпавших под антироссийские санкции. По льготным тарифам в регион идет порядка 70% всего объема грузоперевозок, добавил вице-премьер регионального правительства.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела летом 2022 года ограничения на железнодорожный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных товаров. Транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало октября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 25 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.