← Коммерческий транспорт

МАЗ продал в России с начала года уже более 5.2 тысяч грузовков

Российский рынок новых грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны, по данным ОАО «АСМ-холдинг», в октябре вырос с 7179 до 13.006 единиц, или на 81,2%. При этом если продажи автомобилей российских марок в целом прибавили всего 1,2% (рост с 3255 до 3293 единиц), то иномарок – 147,5% (взлет с 3924 до 9713 единиц, практически весь – за счет китайских производителей).

Лидер рынка КАМАЗ в октябре ушел в "минус": продажи сократились с 2566 до 2463 единиц, или на 4,0%. У автозавода "Урал" реализация упала с 294 до 252 единиц, или на 14,3%. И лишь марке ГАЗ в октябре удалось прибавить: регистрации новых нижегородских грузовиков увеличились с 392 до 575 единиц, или на 46,7%. Однако не стоит забывать, что значительная часть продукции этих трех брендов в настоящее время идет в силовые структуры и в открытой статистике не учитывается.

Лучшим среди китайских производителей по-прежнему остается SITRAK: результат октября – 2116 автомобилей (второе место на рынке). Но на самом деле продажи этого бренда стали падать: в сентябре было реализовано 2215 грузовиков SITRAK, в августе – 2935.

Аналогичная ситуация и у других представителей "большой китайской тройки". Продажи Shaanxi (Shacman) в августе составили 2883 грузовика, в сентябре – 2167, в октябре – 1773. Результат FAW в августе – 2253 проданных автомобиля, в сентябре – 1775, в октябре – 1570. Немного откатился и Foton: 825, 802 и 779 проданных грузовиков соответственно в августе, сентябре и октябре.

Минский автозавод по продажам в августе и сентябре занимал седьмое место на рынке (продано было соответственно 587 и 572 автомобиля). Однако по итогам октября МАЗ оказался только девятым: белорусский бренд опередили Dongfeng (741 проданный автомобиль) и Howo (585).

За январь – октябрь продажи новых грузовых автомобилей в России выросли с 65.742 до 119.204 единиц, или на 81,3%. При этом реализация грузовиков российских производителей за десять месяцев увеличилась только на 1,2% (с 34.359 до 34.762 единиц), а иномарок – на 168,1% (с 31.383 до 84.442 единиц).

МАЗ увеличил продажи за январь – октябрь с 3377 до 5241 единицы, или на 55,2%. Если темп не менее 500 грузовиков в месяц сохранится в ноябре и декабре, то нынешний год может стать для белорусского бренда по-своему рекордным. Напомним, что в 2022-м продажи МАЗов в России составили 4388 автомобилей, в 2021-м – 5525 грузовиков, в 2020-м – 3744, в 2019-м – 3847.

Топ-25 моделей-бестселлеров по итогам десяти месяцев на российском рынке возглавляют «китайцы». На первом месте с огромным отрывом идет SITRAK C7H 4x2 – с начала года продано 15.734 таких грузовика. На втором месте FAW J6 6x4 – 7783 автомобиля. На третьем – Shaanxi SX 331 8x4 с результатом 6240 единиц. Лучший российский грузовик КАМАЗ-43118 (6х6) пока удерживает четвертое место (5884 автомобиля). Но у него серьезный конкурент в лице Shaanxi SX 325 6x4 (5517 машин).

Отдельно стоит отметить прорыв модели Foton Auman: ее продажи за десять месяцев увеличились с 26 до 4554 единиц.

У Минского автозавода на российском рынке лучше всего продаются трехосные модели МАЗ-6501ХХ (продажи за десять месяцев выросли с 877 до 1135 единиц) и МАЗ-6312ХХ (рост с 715 до 1031 единицы).