← Логистика, грузы

Упростить процедуры оформления грузов в КТЖ поручил премьер-министр Казахстана

В Казахстане растет объем грузоперевозок по железной дороге, в этом году начинается строительство новых дорог. Наряду с этим необходимо решать проблемные вопросы оформления грузов, сократив сроки и упростив процедуры для бизнеса. Об этом заявил премьер-министр Алихан Смаилов сегодня на заседании правительства.

«На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, которые достигают порядка 60%. Всё это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги. Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. Поэтому необходимо создать для бизнеса «одно окно» с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», - сказал премьер-министр.

Он поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, фонду «Самрук-Казына» и нацкомпании КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов. Сроки рассмотрения премьер-министр поручил сократить как минимум в два раза.

Алихан Смаилов также отметил, что железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%. Поэтому необходимо развивать инфраструктуру. В ближайшие три года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км: Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, обводная линия Алматы.

«На этой неделе мы дадим старт началу строительства участка Дарбаза-Мактаарал. В целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км», - проинформировал глава правительства.

Он также дал поручение Министерству транспорта совместно с Фондом «Самрук-Казына» и КТЖ принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году. Министерствам промышленности и транспорта необходимо разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли.