← Автосервис, запчасти, шины

"Белшина" прекратила сотрудничество с Trelleborg

Перед тем, как шина станет моделью на съемочной площадке во время съемок рекламного ролика, ей непременно надо пройти через руки специалистов, отвечающих за шинный «макияж», На «Белшине» этим занимаются работники на участке доработки экспортной продукции цеха вулканизации завода крупногабаритных шин (ЗКГШ). Об их работе рассказало издание «Шинник».

«Здесь работают с шинами, которые отправятся к зарубежным партнерам, а также станут будущими экспонатами на многочисленных выставках, в которых участвует «Белшина». Это те же типовые шины, только требования к ним “на выходе” несколько выше», - отметил начальник цеха Сергей Баранчук.

На участке шины проходят несколько процедур, целью которых является их доработка до экспортного, то есть по факту до максимально презентабельного вида и состояния. Работу ремонтировщиков принимает контролер ОТК в соответствии с требованиями заказчика, часто здесь присутствует и представитель последнего. Контроль таким образом происходит неоднократно – до трех раз до отгрузки.

«Через что проходит шина на данном участке? – продолжает Баранчук. – Ей предстоят дополнительная лакировка, обрезка и подшлифовка. При необходимости и небольшой ремонт. Долгий ли это процесс? От 15 минут до пяти часов. Дальше, в путь: на предприятия-партнеры либо на выставочные стенды».

Участок доработки экспортной продукции имеет большой опыт сотрудничества с партнерами из дальнего зарубежья, в частности, со шведской компанией Trelleborg (в 2023-м продавшей шинный бизнес компании Yokohama). Для Trelleborg «Белшина» изготавливала шины для техники, которая используется в сельскохозяйственной и лесной промышленности.

Шведская компания в свою очередь поставляла пресс-формы. Ситуация последних лет разорвала партнерские связи, но перечень клиентов и после «самоотвода» шведов остался внушительным: здесь и белорусские предприятия – «Гомсельмаш», МАЗ, БелАЗ, и компании из-за рубежа – «Ростсельмаш», Петербургский тракторный завод и т.д. В месяц через участок проходит до 5 тыс. шин.

«Долго я искал свое призвание, каждый год работу менял. А здесь мне очень нравится. Не скажу, что тут легко и просто: требования по качеству очень высокие. Но скажу точно, результаты своей работы видеть приятно», - отметил Иван Колесников, работающий ремонтировщиком резиновых изделий более 20 лет.