Объём ввозимых в Россию планшетных компьютеров в 2023 году сократился на 27% по сравнению с 2022 годом, а доля параллельного импорта за тот же период снизилась с 27,5% до 15%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.
В компании подсчитали, что в 2023 году на территорию России было ввезено 1,32 млн планшетов разных брендов. Помимо сокращения объёмов импорта отмечается смена лидеров в этом сегменте. В 2021–2022 годах лидерами рынка были южнокорейская Samsung и китайская Lenovo, чьи поставки в 2023 году упали на 85% и 91% соответственно. За этот же период объём ввозимых в страну планшетов Honor вырос практически с нуля на 2844% и составил 159 тыс. единиц, благодаря чему китайский бренд обогнал Apple.
Наиболее серьёзное падение показала Samsung, которая была лидером по поставкам в 2022 году (393 тыс. планшетов) с долей рынка 22%. В 2023 году доля южнокорейской компании снизилась до 3% (35 тыс. планшетов). Китайская Lenovo в 2021 году поставила в Россию 457 тыс. устройств, тогда как в 2023 году импорт сократился до 20 тыс. планшетов.
Лидером рынка по итогам 2023 года стала китайская Huawei, которая поставила 330 тыс. планшетов и нарастила долю присутствия до 25%. В тройку лидеров также вошли Honor и Apple, которые завезли 159 тыс. и 155 тыс. планшетов соответственно и заняли по 12% рынка. В первую десятку также вошли бренды Dexp, Digma, Teclast и др.
Несмотря на снижение объёмов импорта, продажи планшетов в штуках увеличились почти на треть в 2023 году. За отчётный период в стране было продано около 2,5 млн планшетов, что почти на треть больше показателя 2022 года, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Гендиректор розничной сети МТС Андрей Губанов отметил, что продажи планшетов в России в 2023 году выросли впервые с 2020 года. Отмечается, что чаще всего россияне покупали устройства с экраном более 10 дюймов. Доля устройств с подключением по Wi-Fi составила 45%. Также пользовались спросом устройства с накопителем на 64 Гбайт и более 128 Гбайт.