← Автосервис, запчасти, шины

Michelin снизила продажи и прибыль в 2023 году

В 2023 году выручка Michelin составила 28,343 млрд евро, незначительно снизившись по сравнению с предыдущим годом (2,59 млрд евро). В натуральном выражении продажи сократились на 4,7%, что, как отметили в Mchelin, было связано с тем, что компания фокусируется на рынках и сегментах, где может максимально использовать свои преимущества.

Чистая прибыль за 12 месяцев снизилась с 2 до 1,98 млрд евро, тогда как операционная прибыль – с 3 до 2,65 млрд евро. Поскольку прибыли в целом остаются на стабильном уровне, размер дивидендов планируется увеличить на 8%, до 1,35 евро на акцию.

«В сложных экономических условиях наша сплоченная команда позволила достичь очень хороших результатов, которые мы сегодня обнародовали, - заявил генеральный директор Michelin Флоран Менего. - Хотел бы от всего сердца поблагодарить их за способность ежедневно адаптироваться к новым условиям. Благодаря достигнутым результатам компания смогла выполнить задачи, поставленные на 2023 год в рамках стратегии Michelin in Motion 2030».

В 2024 году в Michelin ожидают, что мировые рынки будут в целом стабильными, а операционная прибыль шинного отделения при сопоставимых курсах валют превысит 3,5 млрд евро. Кроме этого, поток свободных денежных средств без учета покупки активов должен составить более 1,5 млрд евро.

«Рыночный контекст остается непростым, ситуация в Европе тоже не радует, в Китае снова есть позитивные тенденции, но там рост не такой сильный, как несколько лет назад, и есть много других неизвестных», - отметил в интервью Reuters финансовый директор Michelin Ив Шапо.

Шапо также рассказал, что кризис в Красном море, который повлиял на поставки сырья для Michelin, в первую очередь натурального каучука, оказал несущественный эффект на результаты 2024 года и повлияет в основном на показатели первого квартала 2024-го. По его словам, только 4% поставок сырья, в основном натурального каучука, для Michelin осуществляется через Суэцкий канал, и компания также работает с поставщиками из Африки и Южной Америки.

Ранее многие перевозчики перенаправили суда в обход Красного моря в связи с нападениями хуситов, что вынудило Michelin дважды на время останавливать заводы в Испании.