Правительство РФ планирует пересмотреть приказ Минпромторга № 1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей, и разрешить не использовать непопулярный японский стандарт. Об этом 22 февраля сообщает «Коммерсантъ».
В текущей редакции приказа зарядную станцию требуется оснащать тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один — с CCS2 или CHAdeMO на выбор. По данным газеты, правительство хочет сделать обязательными только коннекторы с CCS2 и GB/T, третий разъем оператор электрозарядной станции (ЭЗС) сможет определять самостоятельно.
Как рассказали в Минпромторге, изменения направлены «на оптимизацию вариантов комплектации зарядной станции в соответствии с текущей конъюнктурой парка электромобилей» в регионах размещения таких станций.
Отмечается, что сейчас самым распространенным в мире стандартном для станций зарядки электромобилей является европейский CCS2, в Китае — GB/T, а в Японии — CHAdeMO. Последний ставился на ранние модели, в том числе Nissan Leaf, и сейчас пользуется меньшей популярностью.