← Логистика, грузы

Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%

«Ведущие производители пива повышают уровень закупочных цен во второй раз за полгода. Повышение — до 15%», — сообщил один из собеседников. «Повышение с 1 апреля будет у всех игроков», — сообщил источник в другом крупном ретейлере.

Так, «Пивоваренная компания «Балтика» приняла решение о повышении отпускных цен с 1 апреля 2024 года в среднем на 8%. Как разъясняет своим контрагентом пивной гигант, корректировка является «плановой» и происходит вследствие «инфляционных и других объективных процессов в России».

К примеру, поднялись цены на упаковку (бутылка +8%, банка +22%), логистику (+40%). Кроме того, с 1 января 2024 года увеличился акциз на пиво с 25 до 26 рублей за литр, а с 15 января 2024 года завершилось введение обязательной маркировки пива во всех видах потребительской упаковки, а также транспортной упаковки (кеги). «Данным повышением отпускных цен компания компенсирует возросшие затраты только частично», — подчеркивает «Балтика».

О повышении цен с 1 марта заявил и «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ, ранее «Объединенные пивоварни Хейнекен»). В письме сетям точный процент подорожания пива не указан, но, по словам получивших его ретейлеров, стоимость должна увеличиться примерно на 10%, но не на все позиции.

В качестве причин компания указывает рост тарифов на транспортные услуги авто и ж/д транспорта, а также электроэнергию, воду и газ, увеличение валютной составляющей «ввиду ослабления рубля». Затраты на ремонт и обслуживание повысились в связи с удорожанием логистики запасных частей и услуг подрядных организаций. «ОПХ» продолжает оптимизировать расходы и частично компенсирует рост себестоимости из собственной прибыли, говорит производитель. Также компания обещает продолжить промо-активность, чтобы «цены оставались конкурентными».