По данным «Автостат Инфо», в мае 2024 года в России было продано 24 639 грузовых автомобилей с пробегом. Это на 5% ниже, чем было реализовано годом ранее — 26 050 ед.
Эксперты отмечают, что за пять месяцев текущего года вторичный рынок грузовиков сократился уже на 4% в годовом сравнении с 120 552 до 120 021 ед. Примечательно, что в течение этого периода перерегистрации росли до апреля, а потом сократились в мае на 10%, с 27 426 до 24 639 ед. авто.
В мае весь топ-10 марок вторичного рынка грузовых авто показал спад за исключением Shacman, перерегистрации у которого выросли в годовом сравнении на 43%. Лидером среди брендов вторичного рынка в абсолютном выражении остается КАМАЗ с результатом перерегистраций в мае в объеме 6266 ед. техники. КАМАЗ лидирует и по итогам января-мая —30 921 перепроданный грузовик, что на 4,2% меньше, чем годом ранее. Отметим, что марка Volvo, которая лидирует среди иномарок, осталась за пределами топ-3, демонстрируя при этом относительно большое снижение перерегистраций.
В рейтинге моделей рынка подержанных грузовиков в мае четыре места занимают машины марки КАМАЗ. Лидирует, пусть и с небольшим снижением показателей КАМАЗ-65115. За ним второе место в общем рейтинге и первое место среди иномарок занимает Mercedes Atros, показавший в мае небольшой прирост в годовом сравнении. Примечательно, что наиболее высокую динамику роста перерегистраций продемонстрировал в мае «ГАЗ 3310 Валдай», перепродажи у которого выросли на 12%. В списке лидеров рынка б/у грузовиков за январь-май первую строчку сохраняет за собой КАМАЗ-65115. Второе место у Mercedes Atros, перерегистрации у которого упали на 12%, а третье — у КАМАЗ-43118, который занял эту позицию несмотря на годовой спад перерегистраций в размере 3,5%.