Журнал «Деловой квартал» совместно с Индустриальным парком «Красный Яр» провел бизнес-завтрак на тему развития маркетплейсов в Красноярске.
Селлеры, представители маркетплейсов, транспортных и складских компаний обсудили «узкие» места, которые сегодня тормозят развитие, пожалуй, самой быстрорастущей отрасли в России. Один из выводов, к которому пришли эксперты — логистическая и складская инфраструктура региона не готова ответить на запрос маркетплейсов.
Маркетплейсы в Красноярске «буксуют» из-за отсутствия складской инфраструктуры 1По нашим оценкам, потребность в качественной складской инфраструктуре в Красноярске составляет около 1-1,5 млн «квадратов». Причем наряду с селлерами и маркетплейсами на эти площади претендуют федеральные продритейлеры, которые все активнее выходят в города региона, а, значит, нуждаются в новых складских мощностях. Проблема заключается не в том, чтобы построить новые качественные склады — площадки для этого есть. Проблема в инфраструктуре — транспортной (без нее нельзя выстроить грамотную логистику) и инженерной (склады требуют большие мощности по подключениям). Именно поэтому селлеры, маркетплейсы и ритейлеры все чаща смотрят в сторону готовой складской инфраструктуры, а, повторюсь, предложение по качественным площадям в Красноярске ограничено», — рассказал Константин Семенов, начальник коммерческого отдел Индустриального парка «Красный яр».
При этом и селлеры, и представители маркетлейсов уверены в том, что необходимость локализации в Красноярске складских мощностей будет становиться все острее. Это в том связано с изменением модели потребления, при которой покупатель не готов ждать доставку товара более трех дней.