Акции производителя электрических и водородных грузовиков Nikola в ходе торгов 9 августа дорожали на четверть — после отчетности, которая показала рост выручки и поставок, а также уменьшение убытка. Решение компании отказаться от производства электрических грузовиков и сосредоточиться вместо этого на грузовиках на водородном топливе приносит результат, но конкуренция со стороны Tesla представляет угрозу, из-за которой Nikola может пойти по пути обанкротившейся Fisker, предупредили аналитики.
Выручка Nikola за второй квартал выросла вдвое в сравнении с тем же периодом 2023 года и составила рекордные для компании $31,3 млн. Производитель уверенно превысил консенсусный прогноз аналитиков, которые предвещали $27,1 млн, сообщил Reuters со ссылкой на данные LSEG. Поставки за квартал увеличились на 62% в сравнении с тем же периодом год назад — до 73 грузовиков. Практически весь объем составили грузовики на водородном топливе (72): по этому показателю компания превзошла собственные ожидания. Чистый убыток сократился за год на 39% — до $133,67 млн. Скорректированный убыток составил $2,67 — меньше $2,85, которые прогнозировали аналитики, отметил Reuters.
Прогноз на текущий квартал и весь 2024 год Nikola не представила.
Инвесторы позитивно отреагировали на отчетность Nikola. Стоимость акций компании в моменте поднималась на 25% и достигала $9,75. Это максимум после 25 июля. Ближе к концу торгового дня темпы роста снизились примерно до 8%. При этом в сравнении с началом года бумаги компании стоят сейчас почти на 63% дешевле.
Решение Nikola переключиться с электрических грузовиков на производство грузовиков на водородном топливе приносит результаты: компания приобретает новых клиентов, а число заказов растет, отметил Reuters. Отчетность показала хороший спрос на продукцию Nikola, в то время как активность отрасли в целом замедляется, пишет агентство. Спрос был одной из причин, по которым стоимость акций Nikola снизилась в этом году более чем на 70%, добавил Reuters.
Аналитики DA Davidson незадолго до публикации отчетности Nikola повысили целевую цену акций компании в 12 раз — с $1 до $12, но сохранили при этом нейтральный рейтинг, что означает совет держать бумаги, сообщил Investing.com. Аналитики приняли во внимание оптимизм главы Nikola Стива Гирски по поводу целей компании до 2027 года, но указали также на риски, с которыми она может столкнуться. Baird, напротив, понизил таргет по цене с $60 до $14, но сохранил рейтинг Outperform («выше рынка»), передает Investing.com.
The Motley Fool в июле сравнивал Nikola с Fisker — производителем электромобилей, который в июне подал заявление на банкротство. По мнению аналитиков, две компании роднит, например, падение стоимости их акций. Nikola была вынуждена провести обратный сплит — сокращение числа бумаг в обращении, — чтобы соответствовать условиям листинга на бирже Nasdaq. Самой большой проблемой для производителя грузовиков The Motley Fool назвал потенциальную конкуренцию со стороны Tesla. Хотя до сих пор поставки электрогрузовиков Tesla не сильно влияли на Nikola из-за их малых объемов, в ближайшие годы это может измениться, предположили аналитики. По мнению The Motley Fool, Nikola «движется в неверном направлении» и в случае успеха грузовиков Tesla может оказаться в положении, сходном с Fisker.
Большинство аналитиков, тем не менее, советуют покупать акции Nikola: у них два рейтинга Buy и один Overweight, показывает FactSet. Три аналитика рекомендуют держать бумаги (Hold), советов продавать нет.