← Таможня и ВЭД

Для ввоза импорта через Дальний Восток рационально задействовать потенциал сухопутных погранпереходов

Для ввоза импорта в контейнерах через Дальний Восток рационально задействовать потенциал сухопутных погранпереходов.

Такое мнение на полях ВЭФ-2024 высказал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин.

По его словам, терминалы Владивостокского и Находкинского узла в настоящий момент перегружены. С начала года через порт Восточный ввезено 103,4 тыс. контейнеров, Находка – 35,3 тыс., Владивосток – 277,2 тыс.

На сегодня провозные мощности этих узлов подходят к пределу, следовательно, целесообразно искать другие точки входа импорта на Дальнем Востоке.

«Посмотрел статистику, в прошлом году в числе контейнерных перевозок был порт Ванино. По 2024 году его нет вообще. В то же время порт специализируется на перевозках угля, те же полувагоны туда поступают в большом количестве, почему бы не использовать этот потенциал», - отметил В. Ивин, подразумевая практикуемую в приморских портах технологию отправки контейнеров в этом виде подвижного состава.

Импортный трафик сегодня активно обслуживают и некоторые сухопутные пункты пропуска. В частности, через Забайкальск в этом году ввезено 68,7 тыс. контейнеров с импортом, Наушки – 62,5 тыс. Но есть погранпереходы, где контейнерных грузов проходит мало. Так, через ЖДПП Нижнеленинское перевозки составили всего 3,8 тыс. контейнеров, Махалино (Камышовая) – 1,5 тыс., Гродеково (Пограничный) – 3,8 тыс.

Есть возможность дополнительно увеличить размер движения и через ст. Забайкальск.

«Проводили эксперимент, своего рода стресс-тест, когда в определенный период было вдвое увеличено количество контейнерных поездов. Мы без проблем справились с оформлением этого объема. Когда было в 2,5 раза больше, чем нынешний объем, уже провозных мощностей железной дороги перестало хватать, и было понятно, что это предел. Тем не менее в 2 раза мы могли бы увеличить оформление контейнеров через Забайкальск», - сказал замглавы ФТС.