По итогам 2024 года перевозка грузов внутренним водным транспортом с учетом объемов производства в основных грузообразующих отраслях ожидается в объеме 112 млн тонн, что на 2,4% больше относительно результата 2023 года. Такие данные содержатся в «Прогнозе социально-экономического развития России на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», который внесен на рассмотрение в Государственную думу вместе с законопроектом о федеральном бюджете.
Согласно документу, в базовом варианте объем перевозок грузов в 2027 году составит 125,9 млн тонн. Рост относительно результата 2023 года составит 15,1%.
С учетом роста спроса на пассажирские и круизные перевозки объем перевозок пассажиров в 2024 году ожидается на уровне 11,1 млн пассажиров (рост на 4,9% к уровню 2023 года).
Объем перевозок пассажиров в 2027 году прогнозируется на уровне 12,1 млн человек (увеличение на 13,6% к уровню 2023 года).
Отмечается, что в 2023 году объем грузоперевозок составил 109,3 млн тонн, что на 6,1% ниже уровня 2022 года. Объем перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте возрос в 2023 году на 16% — до 10,6 млн человек.
На внутреннем водном транспорте инвестиции в 2023 году выросли в 2 раза и составили 123,8 млрд рублей. В 2023 году были введены в эксплуатацию гидросооружения Нижнекамского шлюза и Енисейского бассейна, проведена реконструкция гидроузла № 6 Волго-Донского канала и шлюза № 18 Беломорско-Балтийского канала.