За октябрь в России было продано 13 246 грузовых автомобилей, что на 28,8% больше предыдущего месяца. На первой позиции остается КАМАЗ – российский производитель продал 2539 машин. А вот остальные четыре места – за «китайцами»: Sitrak (1960 машин); Shacman (1841 машина); DongFeng (1347 машин); FAW (1100 машин).
Как сообщает издание Ridus.ru, грузовики из Поднебесной занимают уже 65% рынка большегрузов, а в сегменте самосвалов и техники для строительства - и вовсе 73–80%.
Специалисты издания промониторили информацию по типовым поломкам китайских грузовиков с пробегом, выявив типичные «болезни».
В первую очередь, это проблемы с проводкой. С учётом неясного качества китайской меди она сгнивает метрами и в самых разных местах.
Расход масла у машины моложе года с пробегом 60 тысяч километров составляет до пяти литров на десять тысяч километров.
Наблюдаются перебои в работе автономного отопителя, все потому что блок управления недостаточно защищен от влаги. Если меняешь по гарантии, отопитель ломается снова. Поэтому владельцы переносят блок в другие места.
Блок управления автоматической трансмиссией установлен за кабиной, снаружи. Отмечены случаи попадания влаги в разъёмы и коррозии контактов при пробеге до 100 тысяч километров. В результате компьютер неверно определяет положение селектора и блокирует запуск двигателя.
Есть случаи сквозной коррозии деталей системы выпуска, вплоть до разрушения патрубков.
Большие проблемы с пластиковыми втулками шкворней и ступичными подшипниками. Их меняют чаще, чем для масла в двигателе.
Для некоторых марок китайских грузовиков ДТП с повреждением кабины фактически означает ее замену, потому что отдельных кузовных деталей просто нет. Срок ожидания кабины в сборе — минимум три месяца.
Конечно, схожие неполадки могут быть и у большегрузов других производителей, но только после полумиллионного пробега.