← Коммерческий транспорт

В Китае представлено новое водородное шасси Dongfeng Chenglong H5 EV H2 4x2

Компания Dongfeng Liuqi Chenglong недавно представила совершенно новое шасси Chenglong H5 EV H2 4х2, работающее на водородных топливных элементах.

Грузовик предназначен перевозки легких грузов в сфере городской логистики. При этом его желательно использовать на фиксированных маршрутах, там, где установлены водородные заправочные станции.

Новинка дополнит гамму электрических седельных тягачей и самосвалов, выпускаемых этим автопроизводителем. Здесь надо отметить необычную компоновку, которую реализовали китайские инженеры. В традиционных уже конструкциях водородных грузовиков, баллоны с Н2, как правило, устанавливают позади кабины и дополнительные по бортам шасси. В данном автомобиле «рюкзак» с емкостями отсутствует как таковой. Все его 4 баллона с увеличенной длинной расположены по сторонам шасси. Каждый их них вмещает по 410 литров газообразного водорода.

Такая компоновка дает снижение центра тяжести и повышает устойчивость грузовика при движении. Да и под монтаж надстройки остается больше места. В приводе установлен синхронный электродвигатель с постоянными магнитами номинальной мощностью 165 кВт, который агрегатирован с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач Fast 6E95. Кроме того, автомобиль оснащен блоком водородных топливных элементов с электрической мощностью 110 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей с емкостью 88,3 кВт*ч.