Министерство транспорта РФ заявило о разработке «благоприятных» тарифов для железнодорожных перевозок по восточной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Этот маршрут, который активно развивается с 2022 года, проходит через Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран, и является важной частью для транспортировки грузов между Азией и Европой.
Недавно министр транспорта РФ Роман Старовойт встретился с генеральным директором Агентства транспорта Туркменистана Мамметханом Чакыевым, где стороны обсудили вопросы формирования конкурентных ставок на перевозки. В разработке тарифов участвуют железнодорожники России, Туркменистана, Ирана и Казахстана.
Восточная ветка МТК «Север-Юг» преимущественно используется для железнодорожных перевозок, так как другие ветки маршрута сталкиваются с ограничениями. Центральная ветка пересекает Каспийское море, а на западной ветке отсутствует участок «Решт-Астара», необходимый для связи Ирана и Азербайджана.
После введения санкций в 2022 году транспортный коридор стал для России важным не только как транзитный путь, но и как возможность выйти на рынки Азии и Ближнего Востока. В связи с этим, Россия активизировала развитие маршрута, предоставив скидки на перевозки, которые будут действовать до конца 2025 года. Аналогичные льготы также введены в Казахстане, Туркменистане и Иране.
Кроме того, для успешного развития маршрута необходимо устранение административных барьеров, упрощение таможенного контроля и внедрение электронного документооборота, что улучшит эффективность работы транспортного коридора.