← Логистика, грузы

Центры поддержки экспорта помогли заключить контракты на 139 млрд рублей

В 2024 году более 40 тыс. малых и средних предприятий (МСП) воспользовались услугами региональных центров поддержки экспорта (ЦПЭ). В результате свыше 3 тыс. компаний оформили контракты с зарубежными партнерами на общую сумму 139 млрд рублей.

По данным пресс-службы Минэкономразвития, география экспорта охватила 127 стран. Итоги работы ЦПЭ за прошедший год были подведены на Всероссийской конференции инфраструктуры поддержки экспорта, прошедшей в Перми.

Заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова отметила, что в стране насчитывается более 60 тыс. экспортеров среди малого и среднего бизнеса. С 2019 года их доля в несырьевом неэнергетическом экспорте увеличилась более чем в 2,5 раза и сейчас составляет 23%.

«Сегодня в России работают более 60 тыс. экспортеров малого и среднего бизнеса. Их доля в несырьевом неэнергетическом экспорте с 2019 года выросла более чем в 2,5 раза и сегодня составляет 23%. Для развития экспорта малого и среднего бизнеса была выстроена комплексная инфраструктура поддержки МСП центры поддержки экспорта. Только в 2024 году более 3 тыс. российских компаний заключили экспортные контракты с помощью ЦПЭ», – подчеркнула Илюшникова.

Она добавила, что центры не только способствуют расширению географии поставок и привлечению новых участников, но и помогают в продвижении отечественных брендов на зарубежные рынки. Среди наиболее востребованных услуг ЦПЭ – поиск партнеров, организация участия в выставках и компенсация затрат на транспортировку.

Генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина назвала региональные ЦПЭ важным элементом инфраструктуры поддержки экспорта.

«Региональные ЦПЭ – одно из ключевых звеньев в инфраструктуре поддержки экспорта в нашей стране. Каждый рубль, вложенный в поддержку бизнеса через ЦПЭ, приносит в виде налоговых поступлений в бюджет около двух рублей», – заявила Никишина.

Она также отметила, что число экспортеров продолжает расти. По ее словам, все больше предприятий малого и среднего бизнеса «осознанно и системно выходят на экспорт, постепенно осваивают сложные рынки дальнего зарубежья».

«Это главный результат нашей совместной работы с центрами поддержки экспорта, федеральными и региональными министерствами», – резюмировала глава РЭЦ.