← Коммерческий транспорт

Последний грузовик Tatra-815 сошел с конвейера: история модели, покорившей СССР

В Чехии завершилось производство легендарного грузовика Tatra-815. С конвейера сошла последняя машина этой модели, завершив 42-летнюю историю выпуска. Согласно официальным данным концерна, всего было произведено 158 065 автомобилей данной модификации.

Tatra-815 получила широкое признание в странах Восточной Европы и особенно в Советском Союзе. Эти чехословацкие грузовики активно использовались на самых значимых советских стройках, включая Байкало-Амурскую магистраль и освоение нефтяных месторождений Западной Сибири. Машина стала не только незаменимым помощником на стройках, но и популярной моделью игрушечных автомобилей для мальчиков.

Особую роль в популярности Tatra-815 сыграла ее универсальность и возможность создания различных модификаций на одном шасси. Заказчиком последней партии этих машин выступила пожарная служба. Стоит отметить, что данная модель шесть раз становилась победителем престижного ралли «Париж-Дакар» в зачете грузовиков под управлением Карела Лопраиса.

До 90-х годов в рамках Совета Экономической взаимопомощи (СЭВ) концерн выпустил около 95 тысяч грузовиков этой модели. После распада социалистического блока производству пришлось адаптироваться к европейским нормам по выбросам. Несмотря на усложнившуюся конкурентную среду, чешские грузовики успешно экспортировались в различные страны, включая Нидерланды, Австралию, Индию, ФРГ, Австрию и Словакию.

Концерн Tatra Truck продолжает свою деятельность. На смену Tatra-815 пришли модели Tatra Force и Tatra Phoenix. Технологическим партнером предприятия сейчас является нидерландский DAF. Сегодня на предприятии работают 1800 сотрудников, а продажи за прошлый год составили 1548 грузовых автомобилей.